воскресенье, 12 февраля 2017 г.

Кризис позади

Между тем, мои дела постепенно выравниваются. В том смысле, что сегодня я пережил кризис. Поэтому моё состояние заметно улучшилось. Сегодня я даже планирую пойти погулять, если, конечно, не будет ухудшений. Но ухудшений не будет. Их не должно быть по определению. Я пью антибиотики по четыре раза на дню. Сижу за компьютером (сомнительное занятие для моей болезни), но очень недолго. В остальное время – лежу и сплю, как сурок. Короче, всё должно быть хорошо. Эта болячка от меня отступает. Я поправляюсь.

Правда, это ни коим образом не влияет на качество моего блога. В том смысле, что писать, в общем-то, нечего. Поэтому я решил написать очередной отчёт, в котором упомянуть те события, о которых я не рассказывал. И напрасно не рассказывал.
Этих событий наберётся на десять таких статей. Точно говорю. И дело здесь не в том, что эти события хуже, чем другие. Просто это свойство памяти – забывать часть того, что со мной происходило. А когда я это вспоминаю, то описывать их уже нет никакого смысла. Вот так.
Взять, к примеру, нашу последнюю поездку в Бангкок… Хорошая была поездка. Я бы даже сказал – отличная. Мы увидели столицу страны, которая неспешно трудилась. Увидели, как работают строители. Как вечером упражняются жители Бангкока, выбежавшие на свою ежедневную зарядку в парк Люмпини.
Мы наблюдали Бангкок совершенно в разное время. И он всегда нас удивлял – тем, что оставался таким же непредсказуемым, каким был всегда, и в то же время абсолютно непосредственным городом, похожим на малого ребёнка. Да, Бангкок похож на малое дитя – несмотря на скрытые в нём секреты. Он такой же молодой, такой же юный город, каким был, скажем, двести лет назад. Или триста – то есть тогда, когда он не был ещё городом.
Мы гуляли по Бангкоку и осматривали его улицы. Чего только здесь нет! Вот обычная еда. Самая обычная, за исключением того, что её здесь невиданное количество и стоит она ровно столько, сколько и должна стоить – то есть почти ничего.
Вот продают одежду. Да, самую обычную одежду, но за очень смешные деньги. И не просто одежду, а подлинный эксклюзив. Для нас – слишком откровенно. Мы в такое наряжаться не станем. Нам это не по возрасту. Это для двадцатилетних малолеток, у которых молоко еще на губах не обсохло… И слава богу, что не обсохло. Им же от этого лучше.
А вот на дороге стоит юная девица и играет на саксофоне. Хорошо играет. Рядом раскрыт футляр инструмента. И лежит немного денег.
Мы слегка притормозили рядом с этой девицей. Нам было немного неудобно. Мы бы дали ей денег, но не знали, как это сделать. Она просто увлечённо играла на саксе, а за деньгами (слава богу) не следила. Ей было, в общем-то, абсолютно всё равно – заплатят ей за её игру или не заплатят. Она – играла. Играла свою мелодию, от звуков которой мы слегка обалдели. Такая хорошая была музыка. Прямо-таки чудесная.
Мы прошли эту девицу. И я подумал, что нам надо было ей заплатить. Речь идёт о совсем небольших деньгах. О каких-то считанных батах.
Но с другой стороны, нас сдерживало то же самое – незначительность этой суммы. Заплатить «три копейки» нам было стыдно. Не заплатить – тоже стыдно. Что делать?
Надо было вернуться и заплатить столько, сколько диктовали наши души. Я бы дал ей сотню бат. Юля – и того больше. И это были бы нестыдные деньги.
Но мы не вернулись. И, следовательно, не заплатили. А музыку её помним до сих пор. Удивительная музыка…
Вот вам и одна зарисовка с натуры. А сколько таких в нашей жизни? Сотня? Две? Или три? Трудно сказать.
В одну из поездок в Бангкок, предпринятых в прошлом году, мы решили остановиться где-нибудь рядом с автовокзалом «Экамай». Сейчас уже не помню, какой это был месяц. Думаю, август. Хотя, может и не август. Сказать определённо довольно сложно.
Так вот – мы прогуляли целый день. И под вечер отправились к автовокзалу. И здесь, прямо возле метро, разглядели роскошный отель, в котором и остановились.
Он стоит прямо напротив входа в метро. То есть метров на триста ближе к вокзалу, чем наш «старый» отель (где мы давно не останавливаемся).
Мы зашли вовнутрь. Хорошее убранство. Красивый холл с лифтом. Какие-то велосипеды… Или не велосипеды? Сейчас уже вспомнить сложно. Но нас этот отель порадовал.
Он порадовал нас ещё больше, когда мы заплатили за постой. Оказалось, что его оплата сильно меньше, чем оплата того китайского отеля, в котором мы останавливались три года подряд. Там мы платили тысячу сто бат, здесь заплатили девятьсот. Или почти девятьсот (вспомнить детально, повторяю, довольно сложно).
Нам выдали ключи. Сообщили о том, что с нас возьмут небольшой депозит (небольшой – это означает батов пятьсот), который вернут утром – если всё будет нормально. Говорю сразу – всё оказалось вполне нормально. Мы не в претензии. Напротив, мы очень рады тому, что наше восприятие Бангкока так расширилось. Этот отель находится с одной стороны рядом с входом в метро, а с другой – рядом с воротами вата, в котором идут постоянные службы.
Но несмотря на это соседство отель оказался очень чистым и очень тихим. Прямо-таки на удивление. Мы были искренне поражены.
В номере у нас был небольшой холодильник, работающий кондишен и огромная кровать, застеленная белыми простынями и не толстым одеялом. То есть всё именно так, как мы и любим.
Мы легли немного вздремнуть. Был вечер, но совсем ещё не поздний. Часа четыре, не больше. Мы провалялись до пяти. Потом поднялись и отправились через метро в торговый центр на станции «Экамай». Нам нужно было что-то поесть.
Мы нашли всё, что нам требовалось, в этом торговом центре. Заглянули в магазин Маков (по-моему сейчас он называется «Studio 7»), где посмотрели то, что они предлагают пользователям. Походили по этажам. Потом зашли в продуктовый супермаркет на первом этаже. И купили то, что нам требовалось.
Потом мы вернулись домой. Разделись. И завалились спать. А утром – в шесть часов – поднялись. И направились к выходу их отеля.
Утром, если признаться, случилась одна промашка. Мы вышли на человека, который сидел на ресепшене и мирно спал. Мы попытались его разбудить. Ничего не получалось. Мы потрясли его за плечо. Он не просыпался. Выйти на улицу было совершенно невозможно – дверь была закрыта на ключ, а сами ключи болтались на его руке.
Наконец, мы его добудились. И он с извинениями продрал глаза. И тут же помчался проверять наш номер. Через минуту он протянул нам наши пятьсот бат. И с дивной улыбкой сказал – «велкам!»
Этим я его и запомнил – его искренней улыбкой. И этим дивным пожеланием – «велкам».
Потом мы отправились на автовокзал, откуда благополучно уехали в Паттайю. Это было совсем не интересно – обычная двухчасовая дорога. Обычные картины за окном.
Нас заинтересовал этот весёлый, очень вежливый человек, который нам на прощание улыбнулся. Надо будет остановиться в его отеле ещё раз. И мы непременно остановимся – как только соберёмся в Бангкок. Правда, не в этом году, а, скорей всего, в следующем…
Рядом с Бангкоком Паттайя вроде как и не вяжется. Или вяжется? Тогда я расскажу вам о событии, произошедшем с нами относительно недавно. В январе мы гуляли по Джомтьену. И делали это после долгого перерыва. Почти два года мы здесь практически не показывались. И вот – решились.
Мы приехали на Джомтьен в три часа дня. Точнее – около трёх часов. Мы специально выбрали это время. Можно и как следует прогуляться, и домой добраться до темноты. Короче, мы были в предвкушении очаровательной прогулки.
И она нас не подвела. Мы сошли с очередного тук-тука на самом пике подъёма на горку. И пешком перешли перекрёсток. Следует заметить, он оказался не таким, каким мы его оставили в прошлый раз. Сейчас перекрёсток выглядел ухоженным и даже каким-то обжитым. Под навесом сидели мотосаи. Рядом стояла вереница прокатных автомобилей. И только других людей не было почти никого.
Их не было до самого пляжа. И на самом пляже их тоже было относительно немного.
Отель «Адриатик» (он называется как-то так, я точно не помню) не работал. Окна занавешены, у ворот спит охранник. Отдыхающих китайцев попросту нет.
Но и до «Адриатика» отдыхающего народу тоже не видно. Пустой стоит один отель, второй. Третий – только что отстроенный – тоже пустой.
Всё кругом пусто. Возвышается пустой рынок. Стоят пустые магазины. Ресторан «Армения» продаётся за 900 тысяч бат (хозяева не получат за него ни копейки). Рядом продаётся русский магазин – совершенно пустой, следует заметить. Закрывается всё, что ещё не закрылось. А то, что не закрылось, закроется в ближайшее время. Такое у нас сложилось мнение.
Мы дошли до самого поворота на пляж. И тут увидели, что пустыми стоят и отдельные дома – по правую часть дороги. И огромное многоэтажное здание – которое никогда пустым не было. Опустело абсолютно всё. И там, где когда-то царила суета, сейчас нет никого. Только один магазин («ФэмилиМарт»), да и тот совершенно пустой.
Мы вышли на пляж. И здесь увидели жидкую кучку народа. Кое-где гуляли одинокие люди. Пляжи «Донгтана» вывесили красочные полосатые флаги. Во-первых, сейчас никого не было, чтобы можно было их каким-то образом завлечь на пляж. А во-вторых, не было и самих педиков.
Господи, какое счастье – подумали мы. И спокойно пустились в путешествие по беличьему маршруту.
В тот раз мы обнаружили рекордное количество белок. Кажется, их было девятнадцать. Двадцатую белку мы искали-искали, да так и не нашли. Ну, что-же – можно вроде бы и успокоиться. Тем более, что в ближайшее время мы непременно заглянем сюда ещё раз. Отсутствие людей – великое для этого места благо. Так подумали мы.
И пришли сюда ещё раз – спустя неделю. И увидели здесь небольшое столпотворение. Везде, где раньше людей не было, сейчас было много, очень много людей.
Я шёл по дороге и с грустью наблюдал за торжествующими людьми. Большей частью я наблюдал людей с огромными животами и с золотыми крестами на них. Кресты болтались на толстенных цепях. Воистину – или надень трусы, или сними крест.
Пройдёт ещё немного времени. И Джомтьен опустеет. Он снова станет сонным – без шумного народа и без резвящихся детей.
Всё происходит на белом свете именно так, как и положено. В высокий сезон приезжают люди, отдыхают, мусорят, уезжают. А потом, в обычное время, приходят другие люди. Они убирают за отдыхающими, строят для них жилища. И ждут их приезда – словно приехать должны обладатели миллионов.
А мы находимся в промежутке между одними и другими. Хотя, по сути, мы – никто. Просто случайные…прохожие.

На снимках – наша Паттайя и наш Бангламунг.