воскресенье, 19 февраля 2017 г.

Своими тропами

Эту прогулку мы планировали давно. Приехать на тук-туке к отелю «Чолчан» (немного дальше, к началу самой дороги), выйти из него и добраться до моря. А потом пойти по прежнему маршруту до самого дома. Таков был наш план. И мы его реализовали… Но сначала - о подробностях.

Почему этот план мы считаем новым? Потому что он – во-первых – сильно короче прежнего, когда мы и к «Чолчану», и от «Чолчана» ходили пешком. Во-вторых, он оставляет нам достаточно много сил, чтобы что-то посмотреть, составить собственное мнение и чем-то даже полюбоваться. И в-третьих – мы очень привязаны к отелю «Чолчан». И нам не хочется терять его из виду. Мы его и не теряем. Мы просто делаем дорогу к нему более комфортной. Хотя сама дорога, спору нет, выходит дороже. Правда, всего на 20 бат – такова цена тук-тука.
Кстати, сонгтео туда ходит белого цвета. От поворота со светофором – откуда машины начинают движение. И нам надо сначала спросить, куда идёт этот сонгтео – направо или налево. Если направо, то это не к нам, это по Скухумвиту аж до самого «Амбассадора». А если налево, то это в нашу сторону.
Правда, тут есть ещё одна подробность. Полная дорога на тук-туке стоит аж 30 бат на одного человека. Идёт он до Срирачи. До самого городка. А мы сходим с машины в самом начале дороги – там, где ещё не заканчивается Паттайя. Поэтому и платим за дорогу всего 20 бат за двоих.
Ничего, со временем мы совершим на этом тук-туке и полный путь. Дайте время. А пока – движемся в сторону отеля «Чолчан».
В этот раз «Чолчан» оказался полным народу… Нет, не так, как это происходит рядом с «нашими», то есть с фаранговскими отелями. Здесь не было и сотни человек (значительно меньше). Но и те полсотни или около того, что мы здесь насчитали, оказалось довольно много.
Мы прошли по дальней дороге к морю. И наткнулись на удивительно вредных собак. Они принялись на нас брехать и кидаться под самые ноги. Но стоило нам повернуться, как они резко отскакивали… Не было здесь Серого или хотя бы Чёрной с Рыжей. Они бы показали – как с нами надо обращаться.
Пока собаки брехали, двое тайцев с некоторым интересом сидели рядом со снятым колесом машины и наблюдали за нами. Они знали, что с этими собаками надо договариваться. Что они нападают на всех, кто здесь проходит. Но я договариваться был не намерен. Ещё чего? Пусть получают то, ради чего и подняли хай. То есть – абсолютно ничего.
Так и произошло. Мы с грехом пополам прошли к морю. И здесь уже не встретили ни одной вредной собаки. Одни только равнодушные, которым лаять было попросту лень. Да и незачем – мы оказались совсем не интересными в этом плане людьми.
Рядом с отелем «Белла Вилла», там, где стоит первый ресторанчик, мы увидели немного народу. Но его оказалось значительно больше на другой дороге, идущей мимо пустыря. Здесь мы встретили даму с тремя удивительно чумазыми молодыми людьми. Их надо было отмывать. И она спокойно вела их на помывку. Дети от непривычки оттопыривали руки и ноги. И шли так, словно их ведут на каторгу, не дав как следует порезвиться… Нет, всё нормально. Они шли вполне спокойно. Это у нас возникло странное ощущение детства – когда мы попадали в схожие ситуации. Нам тогда здорово попадало.
Мы прошли второй ресторанчик (который, кстати, работал). И рядом с отелем «Чолчан» угодили на удивительное событие. Рядом с отелем разгоралась какая-то деятельность. Мы сразу не поняли – какая именно. Поэтому остановились и стали наблюдать.
Здесь соревновались три большие группы тайцев – человек по пятнадцать в каждой. Как мы поняли, это был коллектив какого-то техникума (по-тайски колледжа). Потому что среди каждой группы было по одному фарангу – по преподавателю. Одна группа торчала рядом с берегом, увязнув по пояс в той самой прибрежной жиже, в которой утонули те трое ребят. Жижа оказалась очень даже липкой. Она не отдавала ни одного человека просто так. А люди смеялись и старались выдернуть друг друга из этой грязи. Но у них не особенно получалось.
Одна группа барахталась в грязи. Рядом с ними с рупором стоял ведущий, который всячески комментировал (заметим – по-тайски) происходящее. Преподаватель уже вылез и отмывался под струёй воды, бьющей из шланга.
Вторая такая же группа – в галстуках красного, а не оранжевого, как у этих тайцев, цвета – готовилась к погружению. Они стояли на обочине дороги и весело комментировали происходящее. Рядом с ними возвышался ещё один фаранг. Молодой, следует заметить. И не очень довольный нашим вниманием.
Но мы ещё не понимали, что происходит. И поняли только по третьей группе – в ослепительно-жёлтых галстуках. Они в это время залезли с ногами в мешки и старались таким образом передвигаться. Среди них тоже был фаранг. И мы, наконец, всё поняли. Здесь проходит некий праздник. Вроде «дня гранённого стакана», но в мирном варианте.
Вы знаете, нам очень всё понравилось. И мы даже поняли, что выйти из грязи следует не опускаясь на четвереньки, а держась за руки (и только за руки) тех, кто находится впереди. Это одно условие. Второе условие – никто ни на кого не обижается. Всё происходит мирно и в лучших традициях коллективной работы. То есть под руководством опытных фарангов (которые правильно были недовольны нашим вниманием – мы поначалу сильно удивились этому происшествию и лишь позже поняли происходящее). Ну и наконец – тайцы были молоды. Они от души веселились. И это событие нас окончательно успокоило.
Мы немного потоптались рядом с веселящимися. И потихоньку пошли прочь. По пути мы обсуждали то, что увидели. И окончательно поверили в то, что в Паттайе жизнь идёт в самых разных направлениях – в том числе и в субботний вечер, когда ученики (или студенты – судя по возрасту) начинают на пустом месте веселиться, устраивая возле пустующего отеля совершенный кавардак…
Кстати – а сколько отелей в Паттайе? Вы знаете – около тысячи. Мы прочитали это в русской газете, опубликованной в Фейсбуке. Пусть эта газета публикует свежую, но зачастую непроверенную информацию – мы ей это прощаем. Но тысяча отелей – это уже слишком. Это очень много. Невероятно много.
Город-то небольшой – по разным оценкам до пятидесяти тысяч населения. И тысяча отелей. То есть на пятерых тайцев приходится по одному отелю. Это при благоприятных условиях. И по три-четыре тайца при неблагоприятных. Удивительно…
Да, так вот на Сукхумвите, куда мы вышли по дороге домой, было по-прежнему шумно. Школа не работала – был субботний вечер. Сонгтео передвигались полупустые. Нам в грудь дул постоянный ветер. И идти было невероятно комфортно. 
Кстати, это ещё одна и самая важная причина того, что мы решили немного изменить маршрут, по которому передвигались. Ветер в лицо – то, чего нам не хватало в прошлые разы.
Между прочим, мы проделываем этот путь уже в третий или в четвёртый раз. но только сейчас мы полностью уверовали в то, что выбрали правильную стратегию. Отныне мы будем ходит только этим маршрутом… Как и любым другим. В этом у нас нет абсолютно никаких правил.
Мы выходим на прогулку во второй половине дня. И порой не знаем, куда повернём. И поворачиваем в последний момент. Дорога сама приводит нас к какому-то решению.
Например, наши путешествия к торговому центру «Сентрал Марина». Это далеко не новый для нас путь. Мы постоянно доезжали до магазина с другой стороны, сходили с тук-тука, путешествовали по торговым площадям. А потом уезжали дальше – на тук-туке.
Обновление состоит в том, что сейчас мы доезжаем до дельфинов (до бассейна на проезжем круге), сходим здесь и идём до магазина пешком. Лишних пять минут – и новые для нас картины. К тому же народу здесь очень немного. И мы можем спокойно поговорить – двигаясь к цели. А когда приходим на место, то видим обновлённые магазины, которые очень сильно преобразились стараниями ремонтирующих их строителей.
Это происходит раз за разом. И мы уже к этому привыкли.
Какие дороги разверачиваются перед нами? Да, какие угодно. Можно выйти за магазин и пойти налево – к Северной улице. А там – повернуть направо, к Сукхумвиту. Или налево – к улице Наклыа. Можно повернуть направо и добраться до храма со стоящим (а вовсе не сидящим) Буддой. Оттуда пройти к магазину «Биг-Си Экстра» и до Сукхумвита (мимо «Харбора»). Или до Северной улицы, откуда нас до дома довезёт наш тук-тук. Можно, вообще, пройти по улице до конца и выйти на Центральную. А там – добраться до «Сентрал Фестиваля» или до Бички. Или снова пройти до магазина «Биг-Си Экстра».
Этих дорог в Паттайе миллион и маленькая тележка. Их очень много. И все невероятно интересные.
Знаете ли вы, что за Сукхумвитом, там, где стоит магазин «Нумчай», есть удивительный музей королевских барж, представленный в «4D»? Мы узнали об этом музее совсем недавно. И посмотрели практически всю экспозицию.
Следует заметить – посмотрели не живьём, а в Интернете. Причём, без перевода на русский язык. Этот музей не для фарангов. Он для тайцев. И для людей, понимающих тайский менталитет.
Королевские баржи – это шикарные золотые лодки, на которых путешествует король. Со своим войском, со своими наложницами, со своими министрами. Не лодка – а целое государство! И таких лодок в музее – их уменьшенных копий – приличное количество.
А ещё в Паттайе есть не одно китайское кладбище. Точно говорю. Одно из таких кладбищ находится примерно там же – за железной дорогой и за станцией. Мы туда только собираемся дойти, чтобы всё основательно посмотреть. Интересно же – как китайцы видят своё отдалённое будущее? При этом вера их несколько отличается от буддистской. Но чем именно отличается, мы пока не знаем…
О вере лучше не буду. Не надо говорить о вере сейчас. Тем более с атеистических позиций (а у меня преобладают именно эти позиции). Мы увидим – что там и как. Поговорим о боге (если о нём можно поговорить). Пообщаемся с духами. Обсудим сложившиеся позиции… Короче, это дело будущего. А пока – не стоит.
Паттайя переживает высокий сезон. Увеличивает количество тук-туков. Теперь сонгтео будут ходить по Третьей улице. По Северной, Центральной и Южной улицам. Вводится маршрут по Джомтьену.
На дорогах появились нарисованные остановки. Пока машины останавливаются на этих остановках. Но они останавливаются и где попало. Мы думаем, что для того, чтобы остановки сработали, нужно их не только нарисовать, но и добиться большего – чтобы они работали на благо людей. Пока же и маршруты тук-туков, и остановки – дело, которое вводят военные власти своими указами.
Чем это закончится – посмотрим. В любом случае нам крайне любопытно. И мы не собираемся каким-либо образом влиять на эти изменения. Сказано – здесь остановка, значит, именно здесь ей и следует быть. И - никак иначе.










                  На рисунках – наша Паттайя. Такая, которую мы видим каждый день.

Комментариев нет:

Отправить комментарий