Эту прогулку мы планировали давно. Приехать на
тук-туке к отелю «Чолчан» (немного дальше, к началу самой дороги), выйти из него
и добраться до моря. А потом пойти по прежнему маршруту до самого дома. Таков
был наш план. И мы его реализовали… Но сначала - о подробностях.
Почему этот план мы считаем новым? Потому что он –
во-первых – сильно короче прежнего, когда мы и к «Чолчану», и от «Чолчана»
ходили пешком. Во-вторых, он оставляет нам достаточно много сил, чтобы что-то
посмотреть, составить собственное мнение и чем-то даже полюбоваться. И
в-третьих – мы очень привязаны к отелю «Чолчан». И нам не хочется терять его из
виду. Мы его и не теряем. Мы просто делаем дорогу к нему более комфортной. Хотя
сама дорога, спору нет, выходит дороже. Правда, всего на 20 бат – такова цена
тук-тука.
Кстати, сонгтео туда ходит белого цвета. От поворота
со светофором – откуда машины начинают движение. И нам надо сначала спросить,
куда идёт этот сонгтео – направо или налево. Если направо, то это не к нам, это
по Скухумвиту аж до самого «Амбассадора». А если налево, то это в нашу сторону.
Правда, тут есть ещё одна подробность. Полная дорога
на тук-туке стоит аж 30 бат на одного человека. Идёт он до Срирачи. До самого
городка. А мы сходим с машины в самом начале дороги – там, где ещё не
заканчивается Паттайя. Поэтому и платим за дорогу всего 20 бат за двоих.
Ничего, со временем мы совершим на этом тук-туке и
полный путь. Дайте время. А пока – движемся в сторону отеля «Чолчан».
В этот раз «Чолчан» оказался полным народу… Нет, не
так, как это происходит рядом с «нашими», то есть с фаранговскими отелями.
Здесь не было и сотни человек (значительно меньше). Но и те полсотни или около
того, что мы здесь насчитали, оказалось довольно много.
Мы прошли по дальней дороге к морю. И наткнулись на
удивительно вредных собак. Они принялись на нас брехать и кидаться под самые
ноги. Но стоило нам повернуться, как они резко отскакивали… Не было здесь
Серого или хотя бы Чёрной с Рыжей. Они бы показали – как с нами надо обращаться.
Пока собаки брехали, двое тайцев с некоторым
интересом сидели рядом со снятым колесом машины и наблюдали за нами. Они знали,
что с этими собаками надо договариваться. Что они нападают на всех, кто здесь
проходит. Но я договариваться был не намерен. Ещё чего? Пусть получают то, ради
чего и подняли хай. То есть – абсолютно ничего.
Так и произошло. Мы с грехом пополам прошли к морю. И
здесь уже не встретили ни одной вредной собаки. Одни только равнодушные,
которым лаять было попросту лень. Да и незачем – мы оказались совсем не
интересными в этом плане людьми.
Рядом с отелем «Белла Вилла», там, где стоит первый
ресторанчик, мы увидели немного народу. Но его оказалось значительно больше на
другой дороге, идущей мимо пустыря. Здесь мы встретили даму с тремя удивительно
чумазыми молодыми людьми. Их надо было отмывать. И она спокойно вела их на
помывку. Дети от непривычки оттопыривали руки и ноги. И шли так, словно их
ведут на каторгу, не дав как следует порезвиться… Нет, всё нормально. Они шли
вполне спокойно. Это у нас возникло странное ощущение детства – когда мы
попадали в схожие ситуации. Нам тогда здорово попадало.
Мы прошли второй ресторанчик (который, кстати,
работал). И рядом с отелем «Чолчан» угодили на удивительное событие. Рядом с
отелем разгоралась какая-то деятельность. Мы сразу не поняли – какая именно.
Поэтому остановились и стали наблюдать.
Здесь соревновались три большие группы тайцев –
человек по пятнадцать в каждой. Как мы поняли, это был коллектив какого-то
техникума (по-тайски колледжа). Потому что среди каждой группы было по одному
фарангу – по преподавателю. Одна группа торчала рядом с берегом, увязнув по
пояс в той самой прибрежной жиже, в которой утонули те трое ребят. Жижа
оказалась очень даже липкой. Она не отдавала ни одного человека просто так. А
люди смеялись и старались выдернуть друг друга из этой грязи. Но у них не
особенно получалось.
Одна группа барахталась в грязи. Рядом с ними с
рупором стоял ведущий, который всячески комментировал (заметим – по-тайски)
происходящее. Преподаватель уже вылез и отмывался под струёй воды, бьющей из
шланга.
Вторая такая же группа – в галстуках красного, а не
оранжевого, как у этих тайцев, цвета – готовилась к погружению. Они стояли на
обочине дороги и весело комментировали происходящее. Рядом с ними возвышался
ещё один фаранг. Молодой, следует заметить. И не очень довольный нашим
вниманием.
Но мы ещё не понимали, что происходит. И поняли
только по третьей группе – в ослепительно-жёлтых галстуках. Они в это время
залезли с ногами в мешки и старались таким образом передвигаться. Среди них
тоже был фаранг. И мы, наконец, всё поняли. Здесь проходит некий праздник. Вроде
«дня гранённого стакана», но в мирном варианте.
Вы знаете, нам очень всё понравилось. И мы даже
поняли, что выйти из грязи следует не опускаясь на четвереньки, а держась за
руки (и только за руки) тех, кто находится впереди. Это одно условие. Второе
условие – никто ни на кого не обижается. Всё происходит мирно и в лучших
традициях коллективной работы. То есть под руководством опытных фарангов (которые
правильно были недовольны нашим вниманием – мы поначалу сильно удивились этому
происшествию и лишь позже поняли происходящее). Ну и наконец – тайцы были
молоды. Они от души веселились. И это событие нас окончательно успокоило.
Мы немного потоптались рядом с веселящимися. И
потихоньку пошли прочь. По пути мы обсуждали то, что увидели. И окончательно
поверили в то, что в Паттайе жизнь идёт в самых разных направлениях – в том
числе и в субботний вечер, когда ученики (или студенты – судя по возрасту) начинают
на пустом месте веселиться, устраивая возле пустующего отеля совершенный
кавардак…
Кстати – а сколько отелей в Паттайе? Вы знаете –
около тысячи. Мы прочитали это в русской газете, опубликованной в Фейсбуке.
Пусть эта газета публикует свежую, но зачастую непроверенную информацию – мы ей
это прощаем. Но тысяча отелей – это уже слишком. Это очень много. Невероятно
много.
Город-то небольшой – по разным оценкам до пятидесяти
тысяч населения. И тысяча отелей. То есть на пятерых тайцев приходится по одному
отелю. Это при благоприятных условиях. И по три-четыре тайца при
неблагоприятных. Удивительно…
Да, так вот на Сукхумвите, куда мы вышли по дороге
домой, было по-прежнему шумно. Школа не работала – был субботний вечер. Сонгтео
передвигались полупустые. Нам в грудь дул постоянный ветер. И идти было
невероятно комфортно.
Кстати, это ещё одна и самая важная причина того, что
мы решили немного изменить маршрут, по которому передвигались. Ветер в лицо –
то, чего нам не хватало в прошлые разы.
Между прочим, мы проделываем этот путь уже в третий
или в четвёртый раз. но только сейчас мы полностью уверовали в то, что выбрали
правильную стратегию. Отныне мы будем ходит только этим маршрутом… Как и любым
другим. В этом у нас нет абсолютно никаких правил.
Мы выходим на прогулку во второй половине дня. И
порой не знаем, куда повернём. И поворачиваем в последний момент. Дорога сама
приводит нас к какому-то решению.
Например, наши путешествия к торговому центру
«Сентрал Марина». Это далеко не новый для нас путь. Мы постоянно доезжали до
магазина с другой стороны, сходили с тук-тука, путешествовали по торговым
площадям. А потом уезжали дальше – на тук-туке.
Обновление состоит в том, что сейчас мы доезжаем до
дельфинов (до бассейна на проезжем круге), сходим здесь и идём до магазина
пешком. Лишних пять минут – и новые для нас картины. К тому же народу здесь
очень немного. И мы можем спокойно поговорить – двигаясь к цели. А когда
приходим на место, то видим обновлённые магазины, которые очень сильно
преобразились стараниями ремонтирующих их строителей.
Это происходит раз за разом. И мы уже к этому
привыкли.
Какие дороги разверачиваются перед нами? Да, какие
угодно. Можно выйти за магазин и пойти налево – к Северной улице. А там –
повернуть направо, к Сукхумвиту. Или налево – к улице Наклыа. Можно повернуть
направо и добраться до храма со стоящим (а вовсе не сидящим) Буддой. Оттуда
пройти к магазину «Биг-Си Экстра» и до Сукхумвита (мимо «Харбора»). Или до
Северной улицы, откуда нас до дома довезёт наш тук-тук. Можно, вообще, пройти
по улице до конца и выйти на Центральную. А там – добраться до «Сентрал
Фестиваля» или до Бички. Или снова пройти до магазина «Биг-Си Экстра».
Этих дорог в Паттайе миллион и маленькая тележка. Их
очень много. И все невероятно интересные.
Знаете ли вы, что за Сукхумвитом, там, где стоит
магазин «Нумчай», есть удивительный музей королевских барж, представленный в «4D»?
Мы узнали об этом музее совсем недавно. И посмотрели практически всю
экспозицию.
Следует заметить – посмотрели не живьём, а в
Интернете. Причём, без перевода на русский язык. Этот музей не для фарангов. Он
для тайцев. И для людей, понимающих тайский менталитет.
Королевские баржи – это шикарные золотые лодки, на
которых путешествует король. Со своим войском, со своими наложницами, со своими
министрами. Не лодка – а целое государство! И таких лодок в музее – их
уменьшенных копий – приличное количество.
А ещё в Паттайе есть не одно китайское кладбище.
Точно говорю. Одно из таких кладбищ находится примерно там же – за железной
дорогой и за станцией. Мы туда только собираемся дойти, чтобы всё основательно
посмотреть. Интересно же – как китайцы видят своё отдалённое будущее? При этом
вера их несколько отличается от буддистской. Но чем именно отличается, мы пока
не знаем…
О вере лучше не буду. Не надо говорить о вере сейчас.
Тем более с атеистических позиций (а у меня преобладают именно эти позиции). Мы
увидим – что там и как. Поговорим о боге (если о нём можно поговорить).
Пообщаемся с духами. Обсудим сложившиеся позиции… Короче, это дело будущего. А
пока – не стоит.
Паттайя переживает высокий сезон. Увеличивает
количество тук-туков. Теперь сонгтео будут ходить по Третьей улице. По Северной,
Центральной и Южной улицам. Вводится маршрут по Джомтьену.
На дорогах появились нарисованные остановки. Пока
машины останавливаются на этих остановках. Но они останавливаются и где попало.
Мы думаем, что для того, чтобы остановки сработали, нужно их не только
нарисовать, но и добиться большего – чтобы они работали на благо людей. Пока же
и маршруты тук-туков, и остановки – дело, которое вводят военные власти своими
указами.
Чем это закончится – посмотрим. В любом случае нам
крайне любопытно. И мы не собираемся каким-либо образом влиять на эти
изменения. Сказано – здесь остановка, значит, именно здесь ей и следует быть. И
- никак иначе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий