вторник, 7 апреля 2015 г.

Четыре счастливых года

Именно столько лет мы прожили в Таиланде. Четыре года - день в день. И все четыре года были неимоверно, прямо-таки сказочно счастливы. Надеемся, это состояние продлится и дальше. Но сегодня мне хочется упомянуть самые счастливые моменты этой жизни… Поехали?

Первое, что вспоминается в этой сказочной истории - первый день. Мы только что сошли с самолёта. Прошли вместе со всеми по длинному путепроводу, ведущему к стойкам, которые нам надо было миновать. По дороге немного перекурили. Лететь девять часов без курева - тяжело. А я тогда дымил, как паровоз.
И вот - отстояли. Прошли все проверки. И вышли к месту, где надо получать багаж. С багажом всё оказалось довольно легко - наши рюкзаки лежали на транспортёре и выделялись на фоне обычных чемоданов. 
Потом мы пошли к выходу с вокзала. Внутри, следует заметить, было довольно прохладно. Но я ожидал, что на улице будет настоящая баня. И это ожидание оправдалось. Я вышел и кожей ощутил надвигающийся зной. 
Юля всё удивлялась, насколько точен я был в описаниях Бангкока и Паттайи. И это не удивительно. Прошёл всего год с половиной с того момента, когда я покинул Таиланд в последний раз… Но кто мог тогда подумать, что мы приехали в Таиланд так надолго? Нет, что вы - мы планировали пережить там самое большее полгода. Ну, может год. И - вернуться домой. На самом деле через полтора года мы слетали домой. И я выписался из бывшего дома. Для меня началась другая история. А Юля - всегда со мной. Вот так.
Помнится, мы вяли такси за неимоверные деньги. Заплатили около сотни долларов. Я попросту не обратил на это внимания. Юля тоже промолчала. Откуда ей было знать, что тут и как? Деньги, что мы заплатили за машину, водитель не получил. Их забрал какой-то кент - возможно, хозяин такси. И водитель всю дорогу был на нас сильно зол. Но я не обращал на него внимания. Я попросту наслаждался перспективами. Впереди у нас была Паттайя. Вот и весь сказ.
Юля, помнится, по дороге уснула. Она с трудом перенесла перелёт. А я, напротив, был счастлив. Я знал, что впереди у нас хорошие хлопоты. Подбор жилья, новые знакомства, новая жизнь.
Всё оказалось ещё лучше. Мы нашли наш отель - несмотря на то, что водитель дважды завозил нас в другие отели. Он ждал от нас денег, но так и не дождался. Мы были беззаботны и счастливы. И Юля - тоже. Она успела немного отдохнуть от дороги. И к отелю чувствовала себя намного лучше.
К слову - отель оказался очень хорошим. Мы время от времени заглядываем в него. Просто для того, чтобы быть в курсе - как там дела. Он называется «Sawasdi Pattaya». Кажется, так (я не помню, как правильно пишется слово «Sawasdi»). Очень небольшой, уютный, находящийся на сойке, соединяющей Вторую улицу и Бакао. Сюда можно привести девочку. Можно снять мальчика. Но нам не нужно было ни того, ни другого. Мы приехали в Таиланд жить. И больше - ничего.
Кстати, Паттайя тем и отличается от остального Таиланда, что здесь можно запросто снять того, кого хочешь. Можно удариться в любой грех. Можно, вообще, превратить свою жизнь в сказку… Если она у тебя ещё не сказка. Для нас это было лишним. Мы до сих пор ни разу не побывали ни в одном «гоу-гоу» баре. Точно говорю. И на все призывы мальчиков и девочек ничем не отвечали… Это к вопросу - нравится нам здесь или нет. Нравится, очень. Но не вполне то, о чём вы нас спрашиваете. «Этого дела» для нас не существует.
Зато существует тайская еда. Огненно жгучая, необыкновенно сытная и очень дешёвая. Этой еды мы попробовали в первый день. И запомнили её надолго. Мы притормозили в ресторане на Второй улице - напротив «Майк Шоппинг Молла». Там, где кормят фарангов и всех, кто проголодался. Мы выбрали какой-то супчик. Наверное, «том ям». Но не предупредили, что нам нужно без «спайси» - то есть без нужных (тайцам) специй. И получили такое термоядерное блюдо, что ой-ей-ей. Если бы у нас было с собой нечто лёгкое, бумажное - оно бы запросто вспыхнуло. До того этот чёртов супчик был перченым.
Прошли четыре года. И сегодня мы иногда берем в тайфудах этот «том ям». Ничего страшного - перченый он в меру. Мы, конечно, сильно страдаем от этого дела, но… не слишком. То есть пострадаем, пострадаем и - продолжаем его есть. И ничего. Всё образовалось самым обычным способом.  
Но тогда этот суп был настоящим тайским испытанием. И мы выдержали его. В смысле - не выбросили свои супчики сразу. А немного их помусолили. Покопались в этих чудесных грядках.
На следующий день мы отправились искать жильё. У нас в запасе были три ночи. Именно на столько мы оплатили отель. Думали, что позже оплатим ещё на столько же - если вовремя не найдём то, что нам требуется.
А тем утром доехали до русской сойки в Паттайе. Сошли с тук-тука. И отправились вниз - к большому отелю «Паттайя Парк» и пляжам около него. По дороге слегка тормознули возле улыбчивого господина, о национальности которого трудно было сказать что-то толковое. Напрягая свои познания английского языка, мы спросили - не сдаст ли он нам жильё. И он тут же кивнул - конечно, сдаст. При этом заметно напрягся, учуяв наш английский язык. Потом чертыхнулся вполне по-русски. Так мы вычислили своего первого человека - хозяина гест-хауса по имени Саша. По национальности наполовину узбека, наполовину русского. Десять лет живущего в Таиланде (сейчас уже четырнадцать).
И - всё. Песенка наша оказалась спетой. В смысле - так мы нашли своё первое жильё.
Я помню тот день - второй в нашей тайской истории. Мы пришли на пляж, заняли лежаки (на самом деле всего лишь раскладные сиденья). И загорали почти целый день. Ужасно в тот раз сгорели. Точнее - сгорела Юля, которая к тому же мазалась от солнца. А я не мазался и не сгорел. 
В тот день мы ещё познакомились с милым попугаем. Ну, да - со здоровенной тропической птицей, которая сидела на руке у пожилого фаранга. Он подошел к нам и на английском языке предложил сфотографироваться с птичкой. Мы согласились. И он аккуратно высадил птицу мне на… голову. И я сидел, дрожа от тревоги - как бы не обидеть эту чудную птицу.
К слову - обидеть в Паттайе мне удалось только одного кота. Сиамского. Это произошло после двух лет нашего пребывания здесь. Мы шли по вечернему рынку. Было тесно и людно. Возле одного из прилавков я затормозил. А когда снова тронулся, то наступил на лапы кота, как раз растянувшегося на всю дорожку. Это было очень тревожное событие. Во-первых, кот заорал. Во-вторых, я растерялся. И в-третьих, хозяйка кота на меня разозлилась. Я потерянно извинялся, хотел было наклониться и погладить котика. Но кот лишь презрительно фыркнул на меня. И мы быстро убрались по-добру, по-здорову. Вот такая приключилась с нами история.
Впрочем, она так и осталась единственной. Больше ни на кого наступать не пришлось… Ах, да - ещё одна история. Но тоже - единственная. Однажды вечером мы возвращались домой с Джомтьена. И навстречу нам шли подвыпившие тайские ребята. Один из них вдруг начал изображать нечто… неприличное. Он раскинул руки и пошел на нас виляющей походкой. Я ему улыбнулся. И он моментально взял себя в руки. То есть прекратил издеваться, увидев, с кем имеет дело. 
Я долго гадал над этой забавной историей. Почему он так переменился в лице? Что он увидел? Возможно, он принял нас за пару гомосексуалистов (о, господи!). Здесь их в ту пору было полно на каждом шагу. Но когда приблизился, то понял, что ошибся. Во всяком случае, он моментально изменился. Смутился и прошёл мимо, отойдя чуть в сторону. Я запомнил его лицо. Обычное лицо тайского рабочего мужика. Ничего примечательного.
Да, мы часто встречали реакцию тайских мужчин и женщин на катоев. Что было, то было. В основном, реакция вполне мирная. Но иногда катои вызывают яростное неприятие. И в этом случае они тут же отходят в сторону - как и положено второсортным людям… Хотя, откуда мы знаем, что они второсортные? Мы с ними дела не имеем. Мы их не знаем. У тех, кто их знает, своё отношение. 
Вообще, Паттайя приняла нас сразу и на полном серьёзе. Мы тут же стали зарабатывать какие-то деньги. Сразу принялись налаживать Интернет. Саша, хозяин нашего дома, признался сразу - мы то ли вторые, то ли третьи жильцы его дома. И квартира наша оказалась самой лучшей из всех. Правда, ещё не было напротив неё «Севена-Элевена». И вообще, улица выглядела более-менее, не такой жалкой, какой она выглядит сейчас. 
Потом у нас был самый первый Сонгкран. Мы гуляли по городу, подвергаясь неожиданным обливаниям. И нам было очень, очень хорошо. В ту пору я, помнится, купил первую шляпу. Она быстро износилась и стала болтаться на моей голове. Но шляпа была самая что ни на есть отличная. Такой у меня больше нет.
А к пятому мая мы отправились в первую поездку в Лаос. Нам надо было оформить на себя двойные визы. Система получилась довольно сложная и даже запутанная. Мы оформили двухмесячную визу, которую продлили ещё на месяц за 1900 батов. Потом открыли вторую часть визы - поездкой в Камбоджу. И через два месяца продлили и её - за те же деньги. Получалась неплохая полугодовая виза. Но после неё мы были вынуждены ещё раз ехать в Лаос - правда, на этот раз с другой целью.
Та поездка в Лаос запомнилась надолго. Было очень жарко. И мы угодили на государственный праздник. То есть один день пропустили. Приехали во Вьентьян - оказалось, что напрасно. Потом шлялись по Вьентьяну, по набережной реки, по единственной на тот момент фаранговской улице. На следующий день мы устремились в тайский центр, где получили свои визы. И - домой, домой. Брать билеты на автобус. И трястись по дорогам (по неплохим дорогам, следует признаться) в течение двенадцати часов в Паттайю…
А потом нас ждала обычная жизнь, полная приключений. Хороших, впрочем, приключений. Мы изучили туристический маршруты, по которым обошли всю Паттайю. Посетили самые злачные места, которые у наших соотечественников злачными не считаются. Купили себе новый компьютер, планшет и iPhone. Потом - ещё один планшет. Короче, мы забавлялись, как могли. 
И сегодня, спустя четыре года после переезда в Паттайю, мы говорим всем, кто нас читает. Приезжайте и живите. Сделать это достаточно просто. Получилось у нас, получится и у вас. Вот, собственно, и всё.
Да, а наши приключения продолжаются. Через год ждите следующую историю. Пять лет в Таиланде. Уже - пять…













PS На снимках - Паттайя, вид с крыши. На первом снимке - я.

Комментариев нет:

Отправить комментарий