суббота, 4 апреля 2015 г.

После дождичка в… четверг

Да, я забыл о существовании блога… Каюсь и винюсь. Но у меня была причина. Точнее, нечто похожее на причину. Я попросту не вспомнил о том, что должен написать блог. И прожил этот день спокойно, без спешки и, как оказалось, без особых результатов. Всё было очень хорошо. Кроме того, что я забыл написать его.

Сейчас я постараюсь восполнить этот пробел. И напишу то, ради чего этот блог и существует. Но сначала - некоторые результаты моих опытов.
Первое - прописывание ваших аккаунтов. Этого не будет. Результатом переписки с моими читателями стали… всего четыре письма. То есть четверо читателей согласны на то, что я перепишу их данные на этом сайте. И они будут читать этот блог. А другие - не будут. Это была бредовая идея.
Второе - избавление от премодерации комментариев. Его тоже не будет. Я не закрываю свой блог. И, соответственно, не удаляю премодерацию. Думаю, здесь всё совершенно понятно.
Прошу прощения у своих читателей, откликнувшихся на мой призыв. Это маленькая тайна - кто эти четверо. Пусть эта тайна со мною и умрёт. Но - спасибо вам за смелость. Огромное спасибо!
Теперь поехали дальше… Что там у меня? Ах, да - прогулки. Всю прошедшую неделю мы гуляли. Точнее, гуляли мы по утрам, а днём, как и положено, трудились. Ничего этакого на трудовом фронте не произошло. Значит, и писать нечего.
А вот о прогулках - любопытно написать. В преддверие Сонгкрана я решил посетить обычные маршруты в последний раз. Вы же знаете, что мы с Юлей 30 апреля переселяемся? Причем, на дальнюю часть Сукхумвита - в самое начало Паттайи. Точнее - в Бангламунг. И это довольно далеко от привычных мест наших прогулок. То есть гулять мы будем по совсем другим дорогам.
Первый маршрут, который мы вспомнили - дорога с Джомтьена. Это довольно простой маршрут. Простой и довольно длинный. Рано утром мы садимся на проезжающие тук-туки и едем до конца Джомтьена - туда, где он превращается в На-Джомтьен. И оттуда пешком возвращаемся до поворота на «Иммигрейшн». Здесь наш маршрут заканчивается. Мы возвращаемся домой.
На эту дорогу уходит два часа. Ничего странного в ней нет. Дорога, как дорога. Мы исходили её вдоль и поперёк. Осмотрели все боковые улочки. Сходили несколько раз на дорогу, что идёт рядом с Джомтьеном. Короче - ничего интересного. Помимо самой дороги.
Она сейчас поражает своей свободой от туристов. Тем более, что мы ходили по ней в тот день, когда все пляжи были свободны от лежаков. То есть - в среду. Это пока один день, в который туристы могут вольно располагаться на любой территории пляжей. Если, конечно, им не хочется платить за лежак.
Мы этот день не одобряем. Но и не возражаем, конечно. Мы никак не относимся к лежакам - поскольку пляжами не пользуемся. Если бы пользовались, хоть немного - тогда другое дело. Но сейчас - нет.
Это «нет» тянется уже три года. Три года мы не посещаем пляжей, не ездим на острова и не арендуем лежаков. И нам от этого ни холодно, ни жарко.
Если что-то изменится, я вам сообщу. Хотя, ничего не изменится. Абсолютно. На новом месте нас ждёт ещё лучший бассейн, чем тот, что есть у нас сейчас. К тому же мы совсем не тащимся от грязного моря - нам вполне хватает чистого бассейна. И так далее (тут возникают некоторые противоречия, разрешить которые я пока не в силах). Оставим…
Да, Джомтьен. Что там на Джомтьене? Вы знаете, всё хорошо. И чем дальше - тем Джомтьен становится лучше. Точно говорю. Если раньше место, где располагался ночной рынок, отличалось плохими условиями, то сейчас этого нет. То ли условия стали получше, то ли мы привыкли. Но этот рынок не отличается от других рынков Паттайи. Кроме, разве что, самих павильонов… Нет, сами павильоны тоже превратились в самые обычные торговые места, где продают кукурузу и напитки. Всё вполне нормально - тем более, что туристов на этом рынке стало раз в пять меньше. А остальное - нормально.
Джомтьен расстраивается. Он расстраивается точно так же, как и вся Паттайя. Это удивительно. Стоило лишь замереть туристической отрасли, как люди, принимающие в ней участие, принялись рассовывать деньги во все места, которые до поры оставались вне бюджета.
Мы за это время такого насмотрелись. Нашли, например, ещё два кондо Люмпини - ещё одно на севере и одно на юге. То, что на юге, стоит рядом с Джомтьеном. Это, по-моему, три узких и высоких дома. Но не одни, а в окружении таких же домов - кондоминиумов с другими названиями.
При этом количество кондо только увеличивается. Месяц или два назад на этом месте была стройка. А сейчас на этом месте стоит новенький дом. И ещё три, строительство которых было каким-то образом за пределами нашего внимания. И вместо одного кондо получился целый район. А там, глядишь, и ещё три или четыре района - таких же новых и таких же незаселённых.
Да, с заселением здесь возникают большие проблемы. Строятся целые районы. А жильцов в них - раз, два и обчёлся. Да и то - не условно богатые иностранцы, а «бедные» соотечественники. В смысле - обычные тайцы, у которых денег не так уж и много (но больше, чем у многих туристов - особенно из России).
Эту логику развития Джомтьена мы увидели на следующий день - когда отправились во второе путешествие. Его мы начинаем там, где начинаем и первое странствие. Но идём на этот раз в другую сторону - от Джомтьена в сторону На-Джомтьена.
На этот раз мы были поражены темпами строительства. И резким увеличением количества китайских туристов. Во всех местах, где раньше жили «руссо туристо», сейчас живут китайцы. Они отличаются довольно унылыми одеяниями, ходят исключительно группами, ни на кого не обращают внимания. И ведут себя ничуть не лучше наших.
С китайцами такая история. Мы видим местных китайцев - тайских. И очень их уважаем, поскольку они так же уважительно относятся к нам. Но гости из КНР - это не совсем местные китайцы. Они почти такие же, но намного беднее. И при этом с непомерно раздутым самомнением.
Впрочем, сейчас речь не об этом. Мы прошли Джомтьен от поворота, до самого конца. И были удивлены переменами, коих до сего момента не замечали. Вот этот дом - у которого недавно шёл ремонт. Он выглядит так, словно построен заново. А этот дом - действительно, построен заново. И вот этот. И вон тот.
Вся череда недостроек превратилась в череду роскошно отстроенных гостиниц и гест-хаусов. И всё это возвышается над пока ещё пустынным районом На-Джомтьена - до района пляжей, где мы ещё не побывали. А не побывали мы здесь по одной причине. Туда нет пешей дороги.
Третье направление, по которому мы ещё не сходили (и, может, уже и не сходим), это дорога на Теппразит, через Сукхумвит и обратно - по улице Южной. Этот маршрут нам больше знаком, поскольку он и есть - самый длинный в наших путешествиях. Но и в нём есть ощутимые перемены.
За, скажем, три месяца на Теппразите отстроен новый торговый комплекс. Он располагается там, где раньше был пункт проката автомобилей. И что-то такое ещё, чего память явно не уловила. А теперь - очень хорошие рестораны, комплекс игровых и торговых павильонов. Только не известно, кто в этих павильонах играет и что здесь продаётся. Но что-то наверняка продаётся - раз есть ночная охрана и стоят металлические слоны и носороги.
К слову - дальше от поворота с Теппразита на Сукхумвит был раньше большой уличный ресторан. А теперь его нет. Полностью разобрали - до последнего кирпичика. И делают на его месте что-то новое. Вот это мы и должны увидеть - что там делают. Но, опять же, вряд ли увидим в скором времени. Мы по этому маршруту вряд ли в ближайшее время отправимся. А потом - наступят новые времена. И у нас на счету будут новые маршруты для больших прогулок.
Кстати, по этому маршруту - на Наклыа - мы отправились гулять сегодня. Я с утра немного переживал из-за того, что забыл вчера написать пост в свой блог. Поэтому немного нервничал. Но совсем немного - Юля даже не заметила.
Мы с ней доехали до Наклыа, пересев из одного тук-тука в другой. Это произошло у дельфинов - там, где дорога делает крутой поворот на Бичку. Этот поворот слегка увеличивает стоимость нашей поездки. Но ненамного. Мы пока на это не обращаем внимания, поскольку полагаем, что на новом месте проживания мы перестанем пользоваться тук-туками.
Так вот, добравшись до конечной точки маршрута, мы сошли с тук-тука и отправились в парк. Потом, сфотографировав всё, что нам захотелось сфотографировать, мы через рынок вернулись на дорогу. И отправились, как и неделю назад, по китайской дороге - к заливу, через который в море впадает два ручья. Эта дорога уже не кажется нам слишком длинной. Она, напротив, выглядит слишком короткой. Мы давно привыкли к нашим прогулкам. И нам эти прогулки очень нравятся.
На этот раз мы угодили именно на тот период, когда море резко мелеет. То есть на отлив. Пока мы толкались на мостике, море откатилось настолько, что лодка, приплывшая под мотором с моря, еле успела перескочить через трубу, перегораживающую вход. Мы с любопытством смотрели на управляющего лодкой человека. И на больших белых цапель (чье название хорошо знает Юля, а я - не очень).
Потом мы дошли до моста через низину. И постояли, рассматривая детёнышей цапель. Их здесь в полном смысле… море. И не известно, куда они позже деваются. Возможно, улетают. А может, и нет. Мы пока этого не знаем.
Потом мы пошли по тайному переулку, соединяющему самую что ни на есть бедную часть Бангламунга с зажиточной частью. И тут увидели то, чего не ожидали увидеть. Во-первых, сразу три белки. Вместе с ранней белочкой, которую мы разглядели в парке, их получилось четыре. А во-вторых, мы увидели множество крохотных птичек, которых местные держат для того, чтобы продать их свободу всем желающим. Считается, что этим ты улучшаешь свою карму - отпуская птиц. Но кто-то этих птиц же и ловит? И у нас постоянно возникают сомнения - стоит ли платить за их освобождение.
Впрочем, на этот раз все сомнения исчезли. Один раз мы увидели огромную клетку, в которой было полно… мертвых птичек. А потом - ещё и ещё. И мы задумались. Если бы мы заплатили за них, они бы выжили. А если бы не заплатили? Всех же птиц не освободишь? Или… можно освободить?
Эти сомнения мучают меня до сих пор. Впрочем… ладно - какие уж тут сомнения. Вот она - жизнь и смерть. И посередине - ты. И всё остальное несущественно.

PS На снимках - наши впечатления от прогулки по Наклыа. Сегодняшние.