пятница, 17 апреля 2015 г.

Что касается нового года…

Мы въехали в Сонгкран. Мы в него въехали, но до сих пор не подверглись процедуре обливания холодной водой. Мы делаем это специально - вот уже пятый год подряд. Первые два Сонгкрана мы ещё немного терпели эти обливания. На третий раз, получив по сопатке (холодной водой) и в результате заболев, мы решили уклоняться. В прошлый Сонгкран мы некоторым образом маялись, сидя неделю дома. А в этот раз - ничего, уже привыкли. И более того, расцениваем этот праздник, как очень хороший тайский день. Когда он, понятное дело, нас не касается.

Мы испробовали все новые года в Таиланде. И сделали следующее заключение. Европейский новый год - это новый год по-европейски. То есть пьянка, пьянка и пьянка. И немного невинных развлечений (которые на самом деле оказываются вполне себе «винными»).
Далее идёт китайский новый год. Этот новый год наиболее экзотический. Он же наиболее интересный. Пьянки в нём тоже есть, но совсем немного. Зато много другого. Например, взрывов многочисленных хлопушек.
Последний новый год - тайский. Его мы сейчас и празднуем. Он тоже хороший, но… не очень. Есть в Таиланде праздники, которые европейцам не очень подходят. Во всяком случае, это один из них. 
Проблема по празднованию нового года заключается в том, что праздник справляется целую неделю. И даже чуточку больше. Мы никак не можем запомнить конец празднования нового года. Сидим, понимаешь, дома. А когда выбираемся, оказывается, что новый год давно позади. 
Но - ладно. Мы ещё немного потерпим. Всё-таки у нас есть масса других более полезных дел. Мы сейчас много работаем. Поэтому не особенно паримся. Подумаешь - новый год. У нас он уже, повторяю, не первый. И… вообще…
Да, надо бы поделиться с вами только что полученным письмом. Пакостным письмом. Я сейчас сижу и думаю, что же я такого понаписал, что вызывает у некоторых моих читателей такие тягостные чувства? Мне не хочется лишний раз объясняться, но, видимо, придётся.
Друзья, я делюсь с вами далеко не всем, что насыщает мою жизнь. Я надеюсь, что это как раз понятно каждому, кто умеет читать. Но оказывается - нет, не каждому… Ну что же, вынужден повторить. Я пишу только то, что хочу написать. И рассчитываю на то, что эти тексты прочитают нормальные, а не больные на всю голову люди. Меня не очень волнует, каким монстром я покажусь своим согражданам. Меня это не волнует вообще. То есть - никак. Поэтому (обращаясь к моим критикам) говорю - не тратьте времени понапрасну. Я решил не закрывать блог и не отменять модерацию комментариев. Для всех это ни коим образом не повлияет на читаемость блога. И лишь некоторым читателям немного осложнит жизнь. 
Я к вам, придурки, обращаюсь. К тем, кто пишет на мои посты всякую фигню. 
Всё, обращение закончено… Ах, да: Тупин, само собой, ужасный козёл. Это сейчас нужно непременно. Иначе сочтут за хама…    
К обычным событиям. Всю неделю мы сидели дома. Я вообще не выходил, а Юля пару раз выпархивала в круглосуточный магазин. Она делает это по причине своей молодости. Но вы не подумайте, ей уже достаточно много лет. Она молода только по отношению ко мне.
Получилось так, что в последний раз мы выбирались из дому лишь 11 числа. То есть в субботу. Мы в это время съездили на север. Походили немного по дорогам вокруг нашего будущего дома. Прикинули, как мы будем в нём жить. И на обратном пути мы зашли на рынок.
Этот рыночный заход я и хочу описать. Дело в том, что рыночные цены здесь прямо-таки феноменально низки… Нет, не так - прямо-таки феноменально-коммунистически низки, как в сказках про молочные реки с кисельными берегами. Придя сюда с сотней бат, ты уйдёшь с огромной сеткой всяких продуктов. Свежих, только что собранных, ядрёных и отборных. А мы приходим сюда далеко не с сотней бат.
В этот раз мы решили купить мясо. Взять хорошую свиную вырезку - чуть больше килограмма. И килограмм куриных ножек. То есть куриных копыт - с ляжками и тем, что выросло ниже.
Так вот, свиное мясо мы нашли без особых трудов по… 120 батов за килограмм. Я повторяю, это нежирная вырезка. Мы это мясо зажариваем и завтракаем им (прошу прощения за натурализм). За всё у нас получилось примерно 140 батов. Мяса вышло на две зажарки. То есть на шесть завтраков. 
Мы получили это мясо и засмотрелись на свиной фарш. Он оказался весьма и весьма дешёвым - по 120 батов за килограмм. Мы взяли и его.
Тут следует заметить, что фарш здесь и фарш в России - это два разных фарша. В России мне приходилось постоянно быть на чеку. Чтобы не обманули. Здесь же я совсем разбаловался. Я могу взять кончиками пальцев кусочек фарша и размять его. Понюхать, попробовать на вкус. Я могу даже покривиться - мол, нехороший фарш… И мне тут же предложат другой - такой же наисвежайший и такой же высококачественный. 
Взяв килограмм фарша, мы стали смотреть куриное мясо. На другом, понятное дело, лотке, но совсем недалеко. Курица стоила… совсем ничего. Я не называю цену, но она колеблется между 42 и 60 батами. Я её попросту не запомнил.
С этим хозяйством мы собрались домой… Нет, ещё взяли, как обычно, рис и шашлыки - на полсотни батов. Потом - курицу и помидоры. И что-то ещё, что стоит совсем уж чепуху. 
К тук-туку мы подошли сильно нагружённые. Разместились в нём. И поехали домой.
Это и была наша последняя прогулка. В следующую мы поедем… наверное, в понедельник. Надеемся, что Сонгкран будет уже позади. Мы снова закупимся на рынке, снова погуляем по парку возле моря, снова пройдёмся до нашего будущего дома. Ничего сверхъестественного. Всё в рамках нормы. Мы гуляем и представляем, как мы там живём. Тем более, что на старом месте нам уже изрядно надоело. Хотя мы дружим и с Пату (хозяином заведения), и с нашими девочками (Гиной и Меу). Но это уже не может каким-то образом повлиять на наше решение перебраться на север Паттайи. 
Три года живём мы в гест-хаусе «Vik-house». Это хороший дом, в который мы въехали через полмесяца после его дня рождения. Да, оказалось именно так. Мы прожили здесь первые три года - практически день-в-день. И очень рады этому обстоятельству. 
Теперь нам пора двигаться дальше. Нам интересно всё, что делается вокруг Паттайи. Интерес к Бангкоку внезапно угас. Мы отыскали отличное и очень дешевое жильё. И переезжать в Бангкок нам уже не хочется.
Ну, не хочется и славно. Мы туда и не пойдем. И в другие места - тоже не поедем. Останемся в Паттайе, но сменим жильё с туристического центра на деловую окраину. Тем более, что здесь царит совсем другая атмосфера по части проституции. Нам, в общем-то, именно этого и нужно.
Эта прогулка оказалась непродолжительной. Мы не рассчитывали, что накупим столько полезного. Да и не особенно хотели гулять. Но в следующий раз отправимся непременно по старом маршруту. То есть сначала пойдём в приморский парк. Потом - на дорогой морской рынок. Далее - по китайскому маршруту к клонгам. Затем - через мост и парк, через бедный квартал мимо клонга выйдем на Сукхумвит. И по Сукхумвиту пройдёмся до самого въезда в наш дом… Скоро он будет нашим. Осталось меньше двух недель. И мы - переселимся.
О месте, где будет стоят компьютер, о большой кровати (впрочем, не такой и большой), о кухне, о ванной, о двух кондишенах - обо всём мы уже наговорились и напланировались. Мы знаем, какое у нас будет будущее. Что, к примеру, надо сделать в первую очередь, а что во вторую. 
Сразу после того, как мы переберёмся, нам надо будет заключить договор об установке Интернета. На это уйдёт около недели. Точнее, пять дней. Но не исключено, что Интернет будет стоять у нас уже на второй день. Платить за него придётся за полгода вперёд. Но Интернет, как и всё в Таиланде, необыкновенно дешев. 
Мы уже знаем, что и где у нас разместится. Квартира очень хороша. Она точно стоит тех денег, что требуют с нас. Плюс очень дешёвое электричество и вода. Плюс все сопутствующие удобства. 
К слову, обычно мы входим в загородку, которой отделён наш дом от Сукхумвита, со стороны востока. Проходим на запад - к морю. И выходим с противоположной стороны от Сукхумвита. Эта дорога для нас стала традиционной. Мы неспешно проходим рядом с домом - мимо большого бассейна, мимо балкона на 27-м этаже с двумя расширителями от кондишенов. Мы проходим либо мимо лицевой части дома, либо мимо задней части. Позади дома стоят красивые и совершенно неприкаянные тумбы, на которых принято заниматься фитнесом. На этих штуках, похоже, никто не занимается. Может, не хватает людей? Может, и так. Мы посмотрим - как там всё устроено. 
Пока же мы живём в своём гест-хаусе - и платим за него невообразимые деньги. Эта несуразность выяснилась случайно. Мы стали искать новое жилье. И внезапно увидели, что новый дом обходится нам в совершенно другие деньги. Мы-то полагали, что сильно выигрываем от того, что платим вперёд. Оказалось - нет. Не выигрываем.
Сейчас мы в курсе истинных цен на жильё в Паттайе. Оно, конечно, стоит подешевле, чем такое же жильё в Бангкоке. К тому же там, в столице, мы так и не смогли отыскать жильё с холодильником и микроволновкой. Возможно, речь шла о другом качестве жилья. Но мы, намаявшись, вдруг быстро охладели к Бангкоку. И перестали искать. А тут - только обратились и тут же нашли отличное жильё…
Вот так мы и живём. Ходим по рынкам, заглядываем в магазины. Покупаем что-то, а чего-то уже и не покупаем (поскольку есть купленное). Гуляем, работаем, отдыхаем. Потом - снова гуляем и снова работаем.
Жизнь идёт своим чередом. И нам хочется, чтобы она не заканчивалась достаточно долго. Впрочем, этого хочется всем - вне зависимости от вероисповедания. А мы ни на что и не претендуем. Пусть все живут, как им надо. Лишь бы только не было войны…
Нет, войны всё-таки не нужно. Дело это крайне глупое и даже, пожалуй, безнадёжное. Если всё же война к нам постучится, я найду возможность от неё отпихнуться. Дело в том, что моя профессия - писателя - находится в числе не запрещённых нигде, даже в Таиланде. И я могу понемногу зарабатывать, продавая свои тексты русским и, возможно, нерусским читателям. 
Никто не говорит, что это дело хорошо кормит. Но то, что кормит в принципе, это точно. Главное, не предъявлять высоких требований к этой профессии. Мол, есть кусок хлеба, надо ещё и масла… Хотя, впрочем, с маслом тоже ничего. В смысле - получается.











PS На снимках - север Паттайи. Наш район Наклыа…  

Комментариев нет:

Отправить комментарий