пятница, 24 апреля 2015 г.

Лица друзей

До нашего переезда осталось шесть дней. И я решил посвятить эти дни своим друзьям. Тем самым, что встретились на нашем пути за эти четыре года. Что помогли нам выжить (это полная дурка - выживать нам вовсе не приходилось). И тем, что стали нашей наградой за эти годы… Короче, присоединяйтесь.

Первый друг, которому я спою торжественную песнь - Саша Гиязов. Хороший человек, которому, вероятно, то везёт, то… не везёт. Но он держится молодцом. В ту пору он был хозяином гостевого полудома - этакой штуки, на которую клюнули мы. И ни разу, к слову, не пожалели.
А чего жалеть? Квартира нам досталась очень хорошая. Абсолютно новая - мы были в ней первыми жильцами. Второй этаж (первого в доме нет, на нём располагается магазин). Окна выходят на заросшую всякой ерундой полянку. Короче, живи - не хочу. И мы прожили здесь первые полгода. Потом, правда, съехали, что было не самой хорошей идеей. Но - ладно. Мы не злимся, Саша, надеюсь, тоже. Значит, всё хорошо, всё в полном ажуре.
Саша запомнился своим двуязычием. Он неплохо говорит по-тайски, чем нас просто поразил. Но совершенно не умеет читать - чем поразил ещё больше. То есть весь язык он освоил по памяти, на слух. И это удивляет более всего. Это же пятиуровневый язык, в котором очень важна интонация. И не просто интонация - а одна из пяти возможных интонаций. 
Скажешь, между прочим, «банан», а получится - черт знает что… Дело в интонации, которую ты применяешь. Я помню, как мы искали место, из которого едет автобус в Лаос. Мы подходили и спрашивали тайцев - Лао, где Лао? И нас никто не понимал. Мы делали ударение на второй гласной букве. А надо говорить, делая ударение на первой букве… Или наоборот - я до сих пор не помню. Когда тайцы поняли нас, то это вызвало взрыв смеха. И станция тут же нашлась. Она была вовсе не автобусной остановкой, а именно - станцией.
А ещё Саша запомнился своей непосредственностью. Приехав из Лаоса, мы устроили небольшую вечеринку - решив отметить мой 51-й день рождения. Пригласили Сашу с его подружкой (это оказалась вовсе не супруга). И ещё одного кента, хозяина второй половины дома. О нём я рассказывать не хочу. (Ерунда человек).
Так вот, главным пожеланием Саши был довольно своеобразный мотив. Он пожелал мне не свихнуться, не тронуться умом (это, действительно, так и было). В смысле - остаться после пятидесяти лет нормальным человеком. Я не очень понял, что он имеет в виду. Но, вероятно, некая причина у этого была. Вот такой человек - наш Саша.
Когда мы съехали от него, он не решился удерживать с нас депозит. Потом, как он говорил, удерживал.
Позже мы Сашей многократно встречались. Причём, в самых непривычных местах. И всегда долго и подробно беседовали. О жизни, о здоровье, о делах. Очень хороший человек - этот Саша. Дай бог ему всего самого, самого. Но главное - чтобы его не мучили боли в ногах…
В числе наших друзей оказалось много тайцев. Я сейчас попробую их перечислить. Тайка, имени которой мы не знаем, но встречаемся с ней довольно часто. Она живёт по дороге через «пумпуев». Так мы называем для простоты место, где проживают тайцы. Это место находится по дороге пешком на Третью улицу.
Так вот - эта тайка относится к нам крайне доброжелательно. Она довольно бедная, но на эти понятия - бедный и богатый - мы перестали обращать внимание ещё в первый год нашей жизни здесь. Всё так запутано - не разберёшься. Если она бедная, то я, скажем, кто? Богатый? Да нет, ерунда. Она тоже богатая. Ещё какая богатая…
После неё к нам в друзья присоединилась семья тайцев. Я бы даже сказал - большая семья. Их имён мы тоже не знаем. Но эти люди здесь. И они отличаются от других тайцев. Мы с ними здороваемся всегда. Иногда болтаем о всякой чепухе - на сокращённом английском языке. И всегда друг друга понимаем.
Среди них - две тайки, возможно, сёстры. Два родных брата - это совершенно точно. От пяти, до семи детей. Их мы помним не очень хорошо, поэтому здороваемся со всеми подряд. И одна взрослая женщина - с круглыми глазами, улыбчивым лицом и очень, очень добрая. Она здоровается с нами всегда. И всегда говорит, что мы - молодцы. А мы уверяем её, что молодцы не мы, а она.
Это друзья, имён которых мы не знаем. Ну, или почти не знаем. Но есть среди тайцев и люди, имена которых нам известны. Это Тсян. Или Цзян (что, в принципе, одно и то же). Его улыбчивая супруга. Его молчаливый (и очень стеснительный) сын. И две собаки Цзяна - Блау и Блэк. При этом имена у собак расставлены не так, как у европейцев. Блау, например, здоровенный кобель. А Блэк - разжиревшая (тоже к сожалению) сучка.
Собаки не годятся никуда. В буквальном смысле - это сильно зажравшиеся молодые кобель и сучка. Но мы давно не обращаем на это никакого внимания. Чтобы собака похудела, нужно её немножко помучить - голодом. Хотя бы попробовать, что для собаки ничуть не лучше. Но тайцы жалеют своих собак. Да, они постоянно просят есть. Да, им постоянно дают есть. И да - они от этого сильно толстеют. Другое человеку недоступно. Вот и всё.
Цзян - человек деловой. Он разъезжает на мотоцикле и имеет два автомобиля. Всякий раз, когда он проезжает мимо, он задирает шлем - показывает, что это он. Но мы ни разу его не пропустили. И всякий раз здороваемся и улыбаемся… Друг, настоящий друг.
А ещё среди наших тайских друзей есть такой человек, с которым мы ни разу не перебросились ни одним словом. И мы, тем не менее, считаем его настоящим другом. Это Спун. Человек, который четыре года спит возле своего дома. Мы сначала думали, что ночью он работает. Но оказалось, что он спит и ночью. 
У Спуна есть собственное дело, которым заниматься не сможет никто - кроме него самого. Он не просто спит. Он во сне охраняет свой дом. Хотя, его дом выглядит, скажем, явно не так, как выглядел бы, если бы Спун не спал, а ишачил бы в три погибели.
Мы не знаем, что стало со Спуном. Чем он болен и болен ли вообще. Мы вообще мало что знаем о нём. Но тут и знать нечего. Он спит и все дела. И будет спать ещё лет тридцать, а то и сорок.
Среди тайских приятелей у нас много мотосаев. Это ребята очень общительные. Мы здороваемся всякий раз, когда идём на прогулку к морю. 
Тут, правда, следует одно умозаключение. Этих мотосаев, по сути, четыре команды. Нет, даже пять. Одна команда находится возле магазина «ФемилиМарт» - того, что стоит на самой Таппрае. Это самая деятельная команда. Мы их вместе видим редко, а потому почти не здороваемся. Вторая команда находится вблизи первого магазина «7-элевен». Они постоянно жарят курицу и кормят ею фарангов и своих собак. С ними мы здороваемся. Следующая команда находится рядом с другим магазином «7-элевен». Они живут прямо в креслах, расставленных вокруг входа в магазинчик. Здесь можно увидеть и супругу, и супруга (самого мотосая), его товарища (ещё одного мотосая). И двух детей. 
Поначалу это семейство нас очень раздражало. Потом я успокоился. А чего раздражаться, если они на тебя не обращают внимания? Потом каким-то образом отношения наладились. И сейчас мы аккуратно здороваемся, встречая семейство по утрам.
Ну, и последний мотосай находится на самом верху - у последнего на Таппрае кондоминиума с левой стороны. Он живёт на Таппрае ещё не так долго - всего месяца четыре. Но уже прижился. И при случае пугает нас дикими выкриками. А потом громко смеётся… Замечательный человек. Прямо-таки душка.
На верху Таппраи живут другие мотосаи, нам мало известные. С ними мы почти не здороваемся. А вот с другой семьёй, той, что обитает на соседней сойке (не помню её названия), мы сдружились. Их там трое взрослых и двое детей. Или четверо взрослых? Я не очень помню. Но мы точно знаем женщину, её мужа, одного или двоих чужих тайцев. О, и одного деда. Он тоже здесь живёт.
Главные, впрочем, вовсе не они. Главные - дети. Здоровый мальчик и больная девочка. Девочка - даун. Но со временем мы к ней привыкли. И здороваемся сейчас, как обычно. То есть за руку, останавливаясь и приноровившись к её раскачиваниям на своеобразных качелях. Девочка улыбается наполовину беззубым ртом. И нам становится на душе спокойно. С ней всё в порядке. Она не пропадёт…
Друзей у нас много и среди тайцев - взять ту же Гину и Меу, двух сестёр с непроизносимыми настоящими именами. И среди индусов. Это Пату. Герой моего блога. Пату - настоящий индус. По национальности - сикх. Он никогда не бреется и никогда не стрижётся. Где-то в одежде он прячет стильный кинжал… Должен прятать - если не врёт сикхская проповедь. Но он совершенно современный человек. И очень добрый.
Да, главное, с чем нам здесь пришлось столкнуться - это доброта. Глубокая человечность. С одной стороны всё понятно - есть деньги, тебя начинают любить. А если нет денег? Тогда тебя любят просто так. Я говорю это, убедившись в правильности моих слов. Им наплевать на то, чем и ради чего ты живёшь. Главное - ты улыбаешься, ты отвечаешь на их улыбки. Я понял это не сразу. Если ты видишь разъярённого человека, достаточно улыбнуться и сказать нечто вроде - «прости, я виноват». И его реакция моментально изменится. Это без вариантов.
Мы живём в таком плотном окружении друзей, что покидать их даже немного жалко. Но мы понимаем - друзей много не бывает. Их не бывает и мало. Мало друзей - это понятие не для Таиланда. Это оттуда, из России… А вот я и не прав. Здесь, в моём блоге, у меня около пятидесяти друзей. Я говорю - около, потому что не знаю точного их количества. Хотелось бы иметь побольше - около четырехсот. Но я понимаю, что это слишком много. Ничего, мне достаточно и пятидесяти. Это хорошая цифра. 
Достаточно сказать, что все мои друзья родом из России. Даже те, что живут в Америке. Даже они. И я говорю всем вам - спасибо вам, господа. Большое спасибо. Вместе мы ещё поборемся. В смысле - испробуем всё, что нам суждено. И это дело как следует опишем. 
Вот такая получилась баллада о друзьях. А я, между прочим, коснулся только самой верхушки нашего айсберга. Были, были ещё встречи, вспоминать которые и приятно, и очень полезно. Например, встреча с весёлым человеком и его супругой в баре - за пивом. Я встретил его после письма в мой блог. И не разочаровался ни разу. Как и в другом случае. И в ещё одном… Эти встречи - не с друзьями. Это встречи с близкими родственниками. 
Здесь, в Таиланде, многое меняется. Но дружба - только крепнет. Она становится абсолютно нерушимой.











PS На снимках - вечерняя Паттайя. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий