пятница, 13 марта 2015 г.

Мы - учимся

Да, мы снова учимся. Не в школе, не в каком-то заведении, где обучают всяким наукам. Мы учимся правильно жить - чтобы ощущать жизнь в привычном смысле. То есть так, как она нам и представляется.

Это обучение началось не вчера и не позавчера. Но то, что мы учимся, осознаёшь только сегодня. Почему? Не знаю… Возможно, именно потому, что мы живём в эпоху кризиса? Или возможно потому, что в период нашей жизни происходили всякие штуки - вроде резкой девальвации рубля? Но на самом деле всё совершенно иначе. Мы учимся, поскольку иного и не дано. Нам надо учиться - быть спокойнее, увереннее в своих силах. И главное - не чувствовать постоянную угрозу своему существованию. Нет ничего, что уничтожило бы нас, смело в утиль. Мы по-прежнему живём и, надеемся, будем жить и дальше. Здесь, не там… Хотя, наверное, можно жить и там.
Эта возможность меня не слишком заботит. Я вдруг понял, что жить можно везде. Есть компьютер, есть кусок хлеба. И ты живёшь, посещая любопытные (на твой взгляд) страницы и порталы. Пишешь для разных покупателей. Стараешься сделать так, чтобы ни у кого не возникало упаднического настроения. И - всё. Больше от тебя ничего не зависит. Точка.
Мы учимся правильно жить у тайцев. Именно у них. Учиться у европейцев, австралийцев и американцев, в общем-то, нечему. Они так же тревожны, так же переживают. Вот, к примеру, пугающая статистика - количество смертей по Паттайе. И ты внезапно узнаёшь, что среди населения, приезжающего на отдых в Паттайю, самоубийств ничуть не меньше, чем у них же, живущих в своих странах… А у тайцев процент покончивших с собой намного меньше. Несоизмеримо меньше. (Хотя, такие чудаки есть везде).
Как ведут себя тайцы, когда встречают нас - фарангов, живущих в совершенно оторванном от их мира сообществе? Они… улыбаются. Ну да, радуются тому, что ты ещё живой. Что ты не сошел с ума. Что ты тоже радуешься - белкам, священному дереву или посиделкам мотосаев. Чему угодно! 
Они, действительно, радуются. Приветствуют тебя, кивают. И в их взглядах неожиданно ты чувствуешь… человеческое тепло. А кто я им? Да, никто. Обычный прохожий фаранг. Существо с невнятной и, главное, с непредсказуемой реакцией на всё, что происходит вокруг меня.
Славная тётушка из небольшого уличного ресторанчика всякий раз, когда мы проходим мимо, приветствует нас и спрашивает - поели ли мы рису. Мы сначала не понимали - к чему ей какой-то рис? Потом потихоньку осознали - рис здесь выступает в опосредованном виде. Он - наши чувства и наш достаток. Поели ли мы рису? Да, конечно. До отвала (хотя, на самом деле, это может быть и не так).
А ещё мы полностью разучились жаловаться. И не только ей - всем, включая и наших туристов. Зачем мы будем огорчать людей своими проблемами (которых у нас, в общем-то, и нет), если надо всего лишь улыбнуться? И мы улыбаемся. И видим, как реагируют люди.
Да, с реакцией пока туго - если говорить о наших людях. Я не знаю по какой причине, но меня здесь воспринимают, как европейца. Ну, да - точно говорю. Иногда (редко) я вижу, что люди, идущие мне навстречу, со мною здороваются. И не просто здороваются, а здороваются по-европейски. И показывают, что всё о`кей - вы знаете этот неуловимый жест. Я горжусь этими мелочами. Правда, моей заслуги в этом нет. Ну, выгляжу я, скажем так, не совсем уж банально. Ну, и что?
Но реакция на меня русских людей выходит… необыкновенной. Я это вижу. И даже привык к этому. Садимся, скажем, в тук-тук. Там сидят русские пары. Появляюсь я. И они отводят взгляды, стараясь случайно не задеть меня. Они полагают, что я - иностранец, носитель чужого языка и чужой культуры. И когда мне приходится говорить (с Юлей), они немало удивлены. Нам однажды один такой турист так и сказал: «Мы думали, вы европейцы… Такие правильные европейцы. А вы - русские». 
Когда они понимают, что я - тоже русский человек (в определённом, конечно, смысле), то начинают вести себя несколько иначе. Обычно я для них моментально исчезаю. Вот и весь сказ.
Это одна из сторон отношения к нам, с которой приходится мириться. Есть и другие стороны (рассказывать о которых сегодня не хочется - не потому, что это как-то задевает меня и Юлю, нет, совсем по другим причинам). Главное здесь - обучение. Привычка вести себя так, чтобы у соотечественников не возникало ровно никаких подозрений, что я… не европеец. Впрочем, в скором времени мы уезжаем на север Паттайи. И там туристов намного меньше, чем в южной части. Осталось всего ничего…
О текущих событиях. Мы оба трудимся, как папы Карло. Нам это очень нравится, ибо даёт полную свободу. Между тем, вчера у нас произошли изменения. Из нашего дома съехала вся публика, что приехала отдыхать. И я предвижу очередные попытки со стороны Пату. Он снова начнёт нас охмурять, чтобы мы сдались и заплатили ему хотя бы часть денег. Но мы не заплатим. Мы уже окончательно решили, что переезжаем в другое место. Значит, так тому и быть.
Пустые расшторенные окна мы наблюдали сегодня, когда купались в бассейне. Стыдно сказать - мы радовались. Очень уж мы устали от своих соседей. Хотя, это пожилые люди, семидесяти или семидесяти пяти лет. Выглядят они тоже весьма обычно. Разве что девочек водят в наш дом - словно так и надо… Но оно, на самом деле, так и надо. Одинокие, несчастные люди, у которых нет ровным счётом ничего. Только немного денег, которые они просаживают в «гоу-гоу барах». Короче, бог с ними. Паттайя тем и хороша, что здесь любой найдёт то, чего хочет. Абсолютно всё.
К слову, на Третьей улице, с левого боку - если идти по ней от Центральной улице к Южной, есть одно заведение, которое я толком не знаю. Это стилизованный под старый замок павильон. Очень небольшой снаружи и такой же, надо полагать, изнутри. Совершенно чёрный. Даже, пожалуй, матово-черный. На нём написано, что это клуб, в котором развлекаются сторонники… БДСМ-игрищ. 
Вот так. Есть даже это. Зайти туда просто так, наверное, нельзя. Или можно, но нам не особенно и хочется. Просто любопытно. Но таких любопытных мест в Паттайе хватает. Мы уже посещали однажды отель для натуристов. И бежали оттуда, сломя голову. В тот день мы сняли отель у Энчу. И даже не обратили внимания, что отель этот для людей нетрадиционной сексуальной ориентации - то есть для педиков… С ума сойти! Но с другой стороны - чего же тут сходить с ума? Такие люди есть (и они вовсе не педики, это я их так называю). Значит, есть и предложение. 
С этими барами, отелями и прочей ерундой мы вроде бы разобрались. И на них почти не реагируем. Просто знаем, что здесь живут гомики, а здесь - педики. И пусть себе живут, главное - нам не мешают. И мы им тоже не мешаем. Хотя, спору нет… любопытно.
Ладно, не буду дразнить, ибо знаю, что у вас там во всю разворачивается соответствующая пропаганда. И пусть разворачивается, мне не жалко. Правда, мне эта пропаганда ни с какого боку. И вам, надеюсь, тоже. Кого тогда агитируют эти клоуны - попы с ряжеными казаками? Оставим…
Мы в последние две недели совсем не гуляли. Во-первых, стало очень жарко. И с утра - тоже. Мы выбираемся в город по-вечерам, но значительно реже, чем в обычном порядке. Выползаем, чтобы снять деньги и заодно поесть. Но, в общем-то, мы сейчас ждём того самого момента, когда нам надо будет сменить жильё. Что есть, то есть. И сделаем мы это очень аккуратно, чтобы нас запомнили и девушки, и Пату. И чтобы мы могли при случае порекомендовать знакомым именно его дом. А мы непременно порекомендуем. То, что не годится нам, обязательно пригодится вам. Это такой закон, который действует стопроцентно.
Мы не гуляли и совершенно забыли про своих белок. Они исчезли из нашей жизни совершенно безболезненно. Просто канули в лету. И всё. Но полагаю, что при необходимости, если мы найдём новое место для прогулок, белки вернутся. Мы же знаем, что белки есть везде. Надо только присмотреться. И они обязательно будут.
Кстати, сегодняшние фотографии сделаны во время двух походов. Первая фотография, с собакой, сделана во время того, как мы шли к «Тук-кому». Мы там обычно едим. Правда, мы решили, что больше там есть не будем - из-за перца, что кладёт в наши блюда местный повар. Он очень хороший парень. И постоянно спрашивает - класть или не класть. Мы ему говорим - нет, не надо. Тогда он показывает - мол, чуть-чуть. И мы соглашаемся… И он вбухивает в блюдо столько перцу, что мы потом не можем отдышаться.
Так вот, эта фотография сделана там - рядом с «Тук-комом». А остальные - на севере. Во время нашей прогулки к жилью. Фотографии, на самом деле, замечательные. Там несколько смежных соек заняты под рынки. На одной стоит уличный современный рынок. Рядом - такой же уличный традиционный рынок. И на сойках, соединяющих эти улочки, возвышаются торговые ряды, которые связывают эти рынки.
Короче, все улицы здесь торговые. Но фарангов нет. Это рынки для местных покупателей и жителей Паттайи. И самые доступные цены тоже здесь. Как мы поняли, именно отсюда везут фрукты и овощи на различные тайские рынки по городу. И мы видим это всякие раз, посещая эти, так называемые, «основные рынки».
Ситуация складывается любопытная… К слову - тот дом, в который мы въезжаем, предназначен для богатых тайцев. Я уже говорил об этом. И мы заметили, что тайцев здесь проживает едва ли ни три четверти. Правда, пока мы не знаем, сколько вообще в этих двух домах людей. Похоже, что немного… Однако, чистота и порядок попросту безупречны. Что будет дальше - я непременно расскажу.
Всё, надо браться за работу. Мы с вами прощаемся до следующей пятницы. Я не стану говорить, что постараюсь больше гулять. Нет, вряд ли получится. Но всё-таки надеюсь, что у меня найдётся немало интересных заметок, о которых мне надо будет вам рассказать. 
Да, кстати, свои тексты в этих записках я почти не правлю. Ошибки, разумеется, исправляю. Но - только ошибки. Всё остальное - моё настроение и желание что-то вам поведать. Можно сказать, что это… своеобразный поток сознания. Так сказать, в письменном виде. И к чему он выведет, не знает абсолютно никто. Даже я сам.
Кажется всё… Ах нет, ещё одна история. Совсем небольшая. Прямо-тки крошечная. 
В священном дереве, мимо которого мы гуляем, живут три белки. Три - а не две или одна. Мы их, случается, видим. Правда, нечасто.











PS На снимках - Паттайя южная (одна фотография) и северная (остальные фотографии). Но всё же Паттайя…   

Комментариев нет:

Отправить комментарий