четверг, 2 октября 2014 г.

Русское числительное

В русском языке есть масса правил. Одно из них касается числительных. Оно гласит, что если ты можешь обойтись без числительного, то и… обходись без него. Точнее и не скажешь, хотя я бы не стал назвать это правило правилом. Это аксиома, правило, не требующее подтверждений. Есть в русском языке и такие штуки.
Вообще, в русском языке чего только нет. Есть, к примеру, масса самых различных правил, касающихся какой-то хрени, касаться которой на самом деле нет никакой надобности. Если не касаешься её, то и причин для беспокойства становится всё меньше и меньше. А если касаешься, то, напротив, всё больше и больше. 
Взять те же числительные. Что такое отвлечённое «двадцать семь» без указания единиц измерения? Ерунда, а не правило… Но с другой стороны скажи - «двадцать семь белок». И сразу в голове возникают белки. Мол, что двадцать семь белок - это как раз очень серьёзная цифра. И что в другой день нам так не повезёт - увидеть двадцать семь белок. 
Я рассказываю об этом с одной целью. Сегодня во время прогулки по тому же самому месту мы увидели… семь белок. Только семь. И я даже не верю, что мы увидели здесь, позавчера, боже ты мой, двадцать семь таинственных белочек… Двадцать семь, вы только подумайте! А сегодня - только семь. На том же самом месте. Пялились, как идиоты. Искали. Думали, что найдём. И - пожалуйста, ничегошеньки не нашли. Такая вот история.
На самом деле никакого правила касательно числительных не существует. Это я придумал для того, чтобы сделать этот случай запоминающимся. Вы увидели и запомнили его. И ничего на самом деле не происходит. Белок нет, и вряд ли в ближайшее время будет. А у меня, точнее, у нас с Юлей осталась лишь эта история - о рекордном количестве белок. И - всё.
Эти случаи счастливого совпадения происходят с нами постоянно. Недавно, к примеру, мы ходили в магазин. Ну да, в китайский магазин «Френдшип». Решили купить кое-что по мелочам. И оставили там на охранном пункте воду… Это была обычная вода. Частично отпитая, в пластиковой бутылочке, очень дешёвая. И мы вышли из магазина с покупками, но без воды. О ней мы вспомнили, когда были уже далеко. И не стали возвращаться. Просто… выбросили ключ. 
Сейчас я думаю, а что будет, если они узнают, кто мы такие? Приходишь в магазин, а тебя сразу ловят и спрашивают - «не ты ли воду нам подсунул»? А мы от испуга не знаем, что сказать. С одной стороны, вроде бы всего лишь вода. И мы вроде бы не виноваты. С другой стороны - ключ от камеры с вещами должен быть у нас. Точнее, не ключ, а картонка с номером. Или что-то типа неё. 
Короче, мы теперь боимся идти в этот магазин. И ходим в другой - в центральный «Биг-Си». Он находится заметно дальше нашего «Френдшипа». Но тоже добираться до дому на такси. Только стоит это такси дороже на пятьдесят батов. Вроде бы и ерунда, а с другой стороны - не ерунда. Пятьдесят батов - за эти деньги можно много чего сделать. И потом - с пятидесяти батов начинаются миллионы… Короче, зря мы так с магазинным добром.
На самом деле эта штука случилась сама собой. Мы как бы не особенно думали о забытой воде. И вспомнили о ней слишком поздно. Уже подходили к тук-туку, чтобы ехать домой… Короче, ерунда получилась.
С этой пакостью приходится жить. И если бы эта пакость была последней в моей жизни. Так нет же, есть и другие. 
Вот, к примеру, история с нашими прогулками. Вчера, после сильного дождя, когда идти куда-то совсем не хотелось, наступил день с хорошей погодой. Мы и соблазнились долгой прогулкой - самой долгой из всех. Решили пройти по Третьей улице с заворотом, по возможности, в магазин. И оттуда доехать до дому, если не захочется идти.
Сказано - сделано. Сели в тук-тук. Проехали до конца. Водитель ни разу не дал нам усомниться в своих намерениях. Довёз до конца, как положено. И мы протянули ему сорок бат - двойную стоимость нашей поездки. И он с благодарностью эти сорок батов взял.
Мы вышли у дельфинов - у знаменитого памятника с фонтаном. И пошли по левой стороне улицы к повороту на Третью улицу. Стало быть - по Северной улице. Посидели немного возле поворота направо. Хотели пойти по нему, да вовремя передумали. Нам нужна прогулка, или неясные перспективы? Вот я и говорю… Потом мы, наконец, достигли поворота. Повернули и пошли вниз. Юля рассказывала по дороге о своём туристическом опыте. Очень интересная и, похоже, бесконечная история. У меня такой нет и в помине.
Я, если честно, сейчас говорю значительно меньше, чем говорил год назад. Дело заключается в том, что я сказал абсолютно всё, что собирался сказать. Так думаю я сам. Юля сопротивляется. Она полагает то, что… полагает. Не хочу излагать её точку зрения. Но дело обстоит таким образом, что говорю я сильно меньше.
Вот с этим мы и спускались по Третьей улице. Посидели немного на приступочке возле одного кафе. Увидели, что оно вроде бы закрыто. Сейчас многие кафе закрываются. Мёртвый сезон оказался мертвей, чем того ожидалось. Такова ситуация.
И вот мы подошли к перекрёстку с Центральной улицей. Надо бы поворачивать. Но дело было в том, что мы уже повернули - к тому самому «Биг-Си», бывшему когда-то «Карефуром». Сейчас от того названия не осталось ровным счётом ничего. А магазин - стоит. Мы зашли вовнутрь.
Что вам сказать? Когда на часах половина девятого, магазин стоит совершенно пустой. Работает две кассы. Обе полупустые. И масса роскошного товара. Мы слегка обалдели.
Мы всегда слегка обалдеваем в эти моменты. Товара столько, что если захочешь купить, скажем, пять тонн воды «кока-кола», то купишь её без проблем. Были бы деньги, а воды здесь навалом. И не только воды. Всего, чего только ни захочешь.
С другой стороны, хозяйственный магазин (не помню, кажется «Хоме Уорк») из-за раннего часа был закрыт. И остальные лавки тоже закрыты. Половина девятого утра. Или чуть позже. 
Короче, мы закупились по полной программе. Накупили и того, и этого. На перекус взяли красной рыбы - вроде бы лосося. Взяли помидор, огурцов, грибов. Грибы Юля тут же засолила. Рыбу - тоже засолила. И огурцы. Как-то так получилось, что всё, что она в тот день взяла, то всё это и засолила. Странная история.
Да, так вот позже, расплатившись за покупки, мы вышли на улицу. Взяли такси. И спокойно доехали до дому. О нашем магазине (где, повторяю, забыли воду) даже не вспомнили. И лишь потом, разгрузившись и заполнив холодильник, мы вспомнили о том магазине. И слегка приуныли… И белок, главное, больше не увидели. Правда, это было на день позже. Но всё равно - сплошные неудачи.
Вот так и живём. Сейчас я полагаю, что надо готовится к сдаче крепости неприятелю. А именно - прийти как-то во «Френдшип». И с независимым видом сказать - «а мы у вас ключик стибрили». И приготовится к тому, что будет дальше. А дальше будет то, к чему никак не приготовишься. Соберутся строгие дяди и тёти. И скажут - а чего это вы ключами государственными разбрасываетесь? И дадут нам строгача с занесением в личное дело.
На самом деле ничего нам не дадут. И мы спокойно вернёмся в тот магазин, где забыли этот ключ. И будем покупать всякую ерунду там. Просто нужно, чтобы эта история немного забылась. Мы же сами создаём себе эти происшествия. Никто из них, из тайцев, на это не способен. Никто. 
О других событиях. Есть среди нашего окружения люди, с которыми мы бы с удовольствием познакомились, да всё как-то не складывается. Сначала, года три назад, мы ходили вокруг большого дома по пути к остановке. Этот дом расширялся и укреплялся. Пока не превратился в ничего себе отель… Нет, не совсем отель. Просто это дом, в котором живут сразу три семьи. Живут отдельно. 
И вот хозяева этого дома постепенно организовали рядом с ним маленькую едальню. А потом эта едальня превратилась в ничего себе столовую. Она работает круглые сутки - с утра до вечера. А когда заканчивается еда, она не работает - ровно до того момента, пока еду не подвозит кто-то из торгующей публики. 
Рядом с этим отелем тоже есть столовки. Наш «Голубой остров» (бывший «Белый дом») стоит и… не работает. Никто к нам не наведывается поесть. Хозяева, наверное, рассчитывают, что изменения наступят с переменами в сезоне. Дай-то бог… А эта столовка - работает. Несмотря на то, что людей ходит мимо мало, все они заглядывают в эту харчевню. Не знаю, что там не так. То ли слишком дёшево, то ли не слишком. Но дело обстоит именно таким образом. Там - едят, у нас - не едят ни в какую. 
Мы видим работу этой харчевни по утрам. Наш сосед, Тзян, проживающий через дорогу, каждое утро поливает обочины этого домика. И вообще, общается с ними, как со своими. Они тоже поливают его дом - когда Тзян занят. Короче, они общими усилиями ведут это дивное хозяйство. И, похоже, что процветают.
Таких домов в нашем районе полным-полно. Есть дома, в которых никто не живёт. Пока никто не живёт - с началом сезона там поселятся люди. А пока они стоят пустые. И там ночуют тайцы, приезжающие в эти дома на машинах. Есть дома, в которых, вообще, просто живут люди. Они не сдаются, то есть не приносят хозяевам дохода. Но здесь жильё настолько дёшево, что и мы бы с Юлей могли бы в них жить. И не обеднели бы ни на йоту - даже если нам задрали бы стоимость электричества и воды. В десять тысяч мы бы уместились. А большего нам и не нужно.
К слову, из головы не идёт один дом - с внутренним бассейном, три комнаты, без внутренних перегородок. Это даже не дом. Это - усадьба. И устроена она таким образом, что все, кто там живёт, снаружи не видны совсем, а внутри так же совсем не огорожены. 
Я не знаю, для кого построен этот дом… Хотя, знаю. Для кого построен, для того и построен. Но дом очень хорош… Без кондишенов, с одними вентиляторами. Очень уютный. Ничуть не приметный. Он стоит 25 тысяч бат в месяц. И это неподъёмная для нас сумма.
Она неподъёмна по причине ненужности этого строения. Нас всего два человека. У нас некого селить в двух других комнатах. Некому готовить на двух кухнях. Мы попросту зашли однажды, посмотрели. Сказали - ого! И ушли прочь. Нет, не наш дом определённо. Но как мечта, как неясная грёза - очень даже подходит.
С той поры я и ищу себе домик. Такой же, как тот, с бассейном внутри. Но только не такой большой… И чтобы были в нём и Гина, и Меу. И чтобы хозяина звали Пату.











PS На снимках - всё та же Паттайя. И её прелести.

Комментариев нет:

Отправить комментарий