пятница, 24 октября 2014 г.

Муки статистики

Для начала надо написать, что всё хорошо. Что за минувший период наше состояние не ухудшилось. Мы активно гуляем, ходим по магазинам и делаем всё, что полагается в нашем положении. Другое дело - что полагается делать в нашем положении. Вся загвоздка именно в этом. Сейчас расскажу поподробней. 

В нашем положении - это в положении стареющих граждан, в меру обеспеченных, но не настолько, чтобы наше снабжение не становилось постоянной проблемой. По этой причине беспокойство, конечно, временами проявляется. Но, опять же, очень эпизодически. Например, сейчас мы не беспокоимся. А вчера… тоже не беспокоились. И позавчера. А вот поза-позавчера… нет, тоже не беспокоились. Но эта история и не даёт нам жить. И не должна давать - если мы хотим вести нормальный образ жизни. Но, опять же, хотим или не хотим, а ведём его явно таким, каким он является. 
Короче, получается явная ерунда. Мы должны беспокоиться, и - не беспокоимся… Вот какая штука случается на фоне изменения нашего обеспечения деньгами. Есть повод для беспокойства, а самого беспокойства нет. 
Давайте разберёмся - почему его нет. А потому, что у каждого проекта есть свои сроки. И у нашего блога - в том числе. Конечно, блог планировалось вести года четыре. Но и три хорошо. В наше время редко выпадает такой шанс - вести блог очень долго. С другой стороны - почти восемьсот текстов. Тут можно сказать - охренеешь, пока прочитаешь. А написать - и вовсе проблема. Но сейчас мы от этой проблемы избавлены. И на этом я ставлю многоточие, поскольку вести этот диалог (точнее, монолог) мне, скажем так, затруднительно. Почему затруднительно? Да… черт его знает…
Это было, так сказать, пространное вступление в тему. Теперь сама тема. А именно - как же всё это получается, что нас не волнует наше собственное состояние. Но в том-то и дело, что состояние наше нас волнует. Но не в этом понимании, а… в другом. Короче, как-то волнует, но как - я не очень понимаю. Да, и кто тут что поймёт, если всё идёт как-то… не так. А надо, чтобы так. А оно - вовсе не так. И всё становится совершенно по-идиотски. Тьфу…
Давайте я лучше расскажу про наши прогулки? Это дело от нас не уходит никогда. Мы очень рады прогулкам - как ни рады ничему на свете. Каждое утро, проснувшись вместе с началом дня, мы умываемся и завтракаем. На всё это уходит час или чуть больше. В шесть поднимаюсь я, потом наступает пора Юли. А в семь ноль пять или в семь десять мы готовы к выходу из дома. 
Мы выходим тихо, стараемся не шуметь. Наши соседи - люди пожилые. Они приходят из города поздно. И спят долго. Когда мы выходим, они ещё почивают. И мы не хотим их будить слишком рано. Пусть спят, орлы… Или - голуби. Это как посмотреть. Но наши соседи - настоящие мужики (кроме тех, кто мужиками являются лишь номинально).
Мы выходим из дома, здороваемся с охранником. У нас чудесный охранник. Мы говорим ему - «гуд морнинг». И он нам говорит - «гуд морнинг»… Гуд морнинг - это с добрым утром? Ну, да. Или что-то типа этого. Мы все улыбаемся и даже иногда раскланиваемся друг другу. 
Потом мы выходим на улицу и идём вверх - к Таппрае. По дороге мы встречаем разных людей. Один из них - Цзян. Или - Тзян. Его зовут как-то так. Он добрый паттайский человек, которого мы знаем. Мы давно с ним здороваемся. И видим разные чудеса. Как он, к примеру, готовится к встрече очкастого (в смысле - в очках) монаха. Как готовит ему угощения. И как сидит перед монахом в полном смирении.
Наши походы мимо него проходят в разное время. Но иногда они случаются именно тогда, когда Цзян сидит перед монахом. Он в этот момент ничего не видит. И мы стараемся ему не мешать - быстро уходим. И он это чувствует. И ценит.
А иногда, значительно чаще, мы проходим мимо дома Цзяна в момент, когда он поливает водой окрестности. Или выпускает из дома два автомобиля. Или выезжает сам. Или делает что-то ещё. В эти моменты он готов с нами поговорить. Всегда с улыбкой, всегда с почтительным вниманием. Мы нравимся ему. И я ему нравлюсь. 
Уж что-что, а это приятельство мы чувствуем. Тайцы очень доброжелательный народ. Тем более - китайцы. А Цзян, скорее всего, китаец. Или таец с китайскими корнями. Нам так хочется, чтобы он им был.
А вот со Спуном такого приятельства не сложилось. Спун спит, как сурок. Спит утром, днём и вечером. Иногда утром он не спит, а сидит на табуретке. Жена в этот момент его пилит. Но пилить нашего Спуна - напрасная задача. Его же не распилишь. Даже не поцарапаешь. Он молчит. И, похоже, в эти моменты едва борется со сном. Или даже не борется, а спит, но с открытыми глазами. 
Совершенно несчастный человек… Если не присматриваться к его образу жизни. А так - вполне счастливый. Не зарабатывает, потому что не работает. А не работает, потому что работает жена. А раз есть жена, то и гавкать самому не обязательно. Она в случае чего гавкнет.
А ещё на нашей дороге находится новый отель. Мы уже к нему давно привыкли. И он не кажется нам новым. Но он совершенно новый. И в этом отеле живут, преимущественно, китайцы. 
А ещё там живут русские. Да, как это ни печально. Живут, питаются и делятся с прохожими своими думками. Однажды мы услышали, как один мордатый русский человек спросил у другого мордастого человека - «вы тоже здесь живёте?» Не знаю, что он ожидал услышать. Но услышал - «да… к сожалению». 
В этот момент мы прошли мимо них. Я с удивлением посмотрел на двух мордастых людей. И ведь недорого совсем. И номера хорошие. И автобус стоит - ждёт их всех после завтрака. Повезёт, наверное, на какую-нибудь крокодиловую ферму… А им - не нравится. Точнее, нравится, но они привыкли жаловаться. Хотя стоит вся эта бодяга три копейки. Да ещё и не в сезон.
Кстати, не в сезон здесь многое изменилось. Были построены новые отели. Были перестроены старые. Все очень боялись, что высокий сезон не начнётся. Но он начался - на этой неделе. И с каждым днём набирает обороты. И нам снова стало слегка… тесновато. Но мы этот момент переживём. 
Мы выходим на Таппраю. Она называется по-разному. Возле дороги висят три таблички. И на каждой написано своё название. В основном, с одной или с двумя буквами «п». Но на деле столько получается разнообразия, что поначалу мы даже терялись. О какой улице идёт речь? Сейчас проще. Ясно, что о нашей Таппрае. 
Здесь, на Таппрае, стоит полупустой художественный салон с портретом Ильи Ефимовича Репина. Репин смотрит на прохожих свысока. Ему удивительно - как он здесь оказался. Скорее всего, его автопортрет понравился кому-то из художников. Неясно, знали ли они, что это - Репин. Скорее всего - нет. Это и не нужно, автопортрет очень хорош. Просто чудо, а не портрет. 
Рядом с портретом ещё много интересного. Но прежде всего - магазин. За магазином - аптека. А потом - большая столовка. Это один общий хозяйственный блок. Потом идёт дорога - на пятую сойку. И с другой стороны дороги возвышается большая (не очень) гостиница. Потом салон имени Репина (на самом деле я забыл, какого имени). И затем - дизайнерское бюро.
В этом дизайнером бюро нас интересует, прежде всего, мотороллер «Веспа». Он очень старый, в буквальном смысле, 1950 года. Или около того. С отдельным рулём, с фарой на переднем крыле, с отдельным маленьким сиденьем. И - совершенно новый. Даже удивительно, мотороллер прошёл явно больше, чем я могу себе представить. Возможно, миллион километров. И вдруг стоит совершенно новый… Удивительная история. Мы часто видим старые и даже старинные «Веспы». И всякий раз удивляемся аккуратности хозяев. И долговечности этих маленьких машин.
На Таппрае нас ждут две дороги. Дорога на Джомтьен и дорога в центр города. На Джомтьен мы едем только в том случае, если не гуляем «к морю». «К морю» - это значит, что мы идём пешком в горку. Сегодня это хороший способ размяться. Не долгий и очень удобный. 
Наши физические возможности таковы, что мы не особенно устаём, преодолевая это расстояние. Но в то же время идти быстро не можем. Поэтому наша прогулка представляет собой неспешную ходьбу без особых остановок и прерываний. 
Если мы хотим начать прогулку в городе, то садимся на тук-тук на другой стороне Таппраи. Садимся и едем. Если прогулка начинается на Наклыа, то мы едем до фонтана с дельфинами. В этом случае мы платим сорок бат. И все остаются довольны. Если наша дорога начинается от Центральной улицы, то дело ограничивается двадцатью батами. Короче, тут всё понятно. Дорога до «Сентрал Фестиваля» остаётся в зоне двадцати батов. И, между прочим, до «Биг-Си» - который самый что ни на есть «Сентрал». Он находится тоже в районе двадцати батов. А чуть дальше цена возрастает до сорока батов. Но это наши внутренние дела, которые никого не касаются. Хотим и платим. А не хотим… тоже платим, поскольку Юля говорит, что платить надо за всё - особенно за хорошие услуги. Вот мы и платим.
Иногда, вечерами, мы наезжаем в центр города поесть. Для этого у нас есть три очень дешёвых места. Точнее - два не особенно дешёвых и одно очень дешёвое. Но получается так, что мы заезжаем в дорогие места, а в дешёвое лишь изредка. Хотя, что значит - дешёвое? В «Централ Фестивале» и в «Майк Шопинг Молле» мы покупаем блюда за пятьдесят батов. Это курица с рисом. Очень вкусная штука. А в том самом дешёвом «Тук-коме» берем рис с мясом… тоже за пятьдесят батов. Вот я сейчас и думаю, что здесь дёшево, а что - очень дёшево? 
Вообще, прожить в Тае можно и на пятнадцать тысяч и даже на десять. Вдвоём, не особенно себе отказывая во всём, что продаётся. Надо лишь внимательно смотреть… Хотя, что значит - внимательно? На рис со свининой как ни смотри, а дешевле 40 батов не получается. Но 40 батов - это же коммунизм. Это полное изобилие, которое касается здесь не только людей, но и, скажем, собак. 
Собаки здесь достигают чудовищных размеров. Изредка встречаются такие жиртресины, что сравнить можно только с людьми. Да и то, с очень толстыми людьми. С очень и очень толстыми.
Впрочем, мы с Юлей смотрим на такие вещи скептически. Собака не может выжить, будь в ней пятьдесят килограммов жира… И - живёт. Долго живёт. Есть у нас одна такая - на улице, идущей от Третьей. В последнее время эта собака перешла на другую часть улицы и спит на приступочке - рядом с магазином одежды. В этой собаке не пятьдесят, а семьдесят килограммов жира. И она живёт, как минимум, три года.
Вот что бывает в Тае. Собаки здесь либо жируют - как эта. Либо отправляются на кухню. Некоторые в виде фарша и деликатесов. Если, конечно, собачатина - это деликатес.













PS На снимках - Паттайя. Ничего другого мы вам предложить не можем. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий