пятница, 22 июня 2012 г.

Девушка по имени «Кис-Кис»

На минувшей неделе ничего выдающегося в нашей жизни не произошло. Да, мы отпраздновали день рождения нашего учителя английского языка Брендана Кристофера Мёрфи. Но праздники в Таиланде проходят еженедельно - мы даже не в состоянии запомнить их названий. Несколько раз прогулялись по городу. Но гуляем мы подолгу и ежедневно. Посетили местный банк с сугубо практическими целями. Замечу - банк, а не зоопарк и не шоу переодетых женщинами мужиков.
Из этих невыдающихся событий состоит наша жизнь - моя и Юли. А еще она состоит из бесконечных бесед друг с другом. Мы - люди думающие и пишущие. У Юли, между прочим, восемнадцать изданных книг. Я как-то написал, что их семь. И Юля ничуть не обиделась. Мы давно не соперничаем друг с другом - кто кого значительней. Этого не было никогда. Никогда и не будет, поскольку мы оба терпеть не можем подобных глупостей. 
Я уже рассказывал, что мы никак не можем наговориться. И совсем не испытываем усталости друг от друга. Нам интересно жить. Вокруг - невероятно красочный и пока еще таинственный мир. Мы внимательно к нему присматриваемся. И не перестаем удивляться его чудесам.
Вот картинка из нашего недавнего путешествия в центр города.
Понадобилось нам посетить местный банк - чтобы снять с карточки чуть больше денег, чем позволено в банкоматах. Зашли в «Сентрал Фестивал» на четвертый этаж - в офис «желтого» банка («Крунгсри»). Нас направили к девушке, сидящей за столиком. Она тут же надела на голову ободок для волос - с двумя огромными, размером с яблоко, пластмассовыми клубничками. На ягодах мы рассмотрели цифры - 2,9. Это годовые проценты, которые мы бы получили, если бы открыли счет в этом банке. 
Когда мы осмотрелись, то увидели такие же рекламные ободки на всех женщинах банка. Только фрукты у каждой были свои. На одной был ободок с парой здоровенных бананов. В первый момент мы отшатнулись - девица в этом украшении была похожа… на корову. Впрочем, она улыбнулась. И иллюзия моментально развеялась.
На другой был ободок с чудовищных размеров ежевикой. Следующую украшала витиеватая композиция из пластмассовой грозди винограда и апельсина. Четвертая несла на голове овощной нимб.
Закончив свои дела, мы покинули банк. Вышли на улицу. И тут увидели продолжение представления. На Бичке стояли двое полицейских. На их поясах, рядом с кобурой, дубинкой и рацией, висели… мягкие игрушки. Кажется, розовые медвежата. Представьте подобное украшение на постовом отечественной автоинспекции. С ума сойдешь.
Но и на этом шоу не закончилось. На конечной стоянке тук-туков, направляющихся в сторону Джомтьена, мы увидели полицейского, осуществляющего отлов мотоциклистов без удостоверений на право управления транспортом. Денег этот полицейский не брал, только выписывал штрафы и отпускал провинившихся фарангов (и тайцев тоже) с миром. 
Этот полицейский дежурил возле своего мотобайка - видавшего виды «Фино» с розовым девчачьим узором на облупленных белых боках. Мы всмотрелись в лицо этого мужественного человека - ожидая обнаружить накрашенные губы или накладные ресницы. Ничего этого не было. Мужик, как мужик. Усталый. Пропыленный. На карамельно-розовом мотоцикле.
Я уже рассказывал о том, что у тайцев стерты гендерные различия. Этим они кардинально отличаются от нас - людей патриархальных ценностей и истинной веры. Буддисты никогда не станут проклинать тех, кто на них непохож. В худшем случае - улыбнуться. В лучшем, впрочем, тоже. И не будет в этой улыбке ни желчи, ни сарказма. Мир разнообразен. Думай о своей карме. И не лезь к другим со своим опытом. 
С этим «не лезь» я огребаю по полной программе. С некоторого времени я, как «сетевой» писатель, обрел популярность среди пары дятлов - одного помладше, другого постарше. Не хочу называть их дураками, поскольку это больше, чем дураки. Оба пытаются учить меня жить. И оба с трудом изъясняются по-русски. Я не вступаю с ними в дискуссию. Зачем? Первого мне удалось успокоить (это было нетрудно, поскольку он человек совсем еще юный и имеет весьма смутные представления о жизни). Второй пока ерепенится - развлекает себя комментариями к моим статьям. 
Меня поразили две его сентенции. Заявляя, что счастье не в деньгах (в чем я с этим олухом согласен), он привел в качестве примера некую женщину - бедную вдову с пятью детьми. Эта женщина по его словам очень счастлива (надо полагать, в вере). А ее дети? Говорю же - дятел. Вторая сентенция еще глупей. Согласившись с моей оценкой личности Коко Шанель, этот чудак задал риторический вопрос - а нужна ли мода вообще. И затем заключил, что Коко надо было не дурью маяться, а идти в монахини. Дятел два раза.
Почему я об этом рассказываю? Потому что здесь, на краю земли, в совершенно чужой стране, я не чувствую со стороны верующих людей агрессии по отношению ко мне, атеисту. Дома же этой агрессии было выше крыши. Чем я вызвал гнев религиозных соотечественников? Тем, что не верую? А им какое дело? Я их убеждения сомнению не подвергаю. Более того, к верующим я отношусь с глубочайшим уважением (и, к слову, написал книгу о выдающемся религиозном деятеле ХХ века - папе Иоанне Павле II). Почему они не уважают мой выбор? Для меня это отношение - неразрешимая загадка. Ибо суть христианской веры - любовь. А в чем здесь проявление любви? В том, что меня до сих пор не убили?
Дураки есть везде - и среди верующих, и среди атеистов. Я уже неоднократно говорил, что процент идиотов в любых странах примерно одинаков. Он не зависит от народных традиций, религии и даже воспитания. Как дурака ни воспитывай, он все равно останется дураком. Вспомните хотя бы нашего главного «бесогона». Странный человек. Хотя поначалу оставлял вполне положительное впечатление. 
Положительное впечатление оставлял до недавнего времени и соседский пес. Молодой черный кобель с дружелюбным характером. В его родословной явно были представители описанной мною тайской породы риджбек. Мы слышим это в его ночной брехне. Черный песик не лает и не воет. Он - поет, как поют все тайские риджбеки.
Однажды вечером мы с Юлей вышли на балкон. Я - с целью выкурить сигарету. Юля - подышать остатками непоправимо испорченного табачным дымом воздуха. На пустыре под балконом резвились две собачки. Одна из них - наш знакомый соседский пес. По некоторым признакам мы догадались, что между собаками завязался роман. Мы решили прекратить наблюдения, чтобы не опошлять высокие чувства. И в последний момент обнаружили, что это игры… двух кобелей.
Мы обалдели. Что говорить о людях, если даже у собак в этом райском климате съезжает крыша? 
Как последователи истинных ценностей, мы прекратили все отношения с этой развратной собакой. Мы больше не здороваемся с черным псом и не смотрим в его сторону. Я даже боюсь представить, кем эта черная собака была в прошлой жизни. 
Перехожу к другим темам. Наш «кофе-шоп» обретает реальные очертания. Тайские строители уже наводят красоту. Рисунок Белого дома на вывеске украсился тайским государственным флагом. Собственно, флаг этот был на вывеске изначально. Но я сослепу его не рассмотрел. Картина получилась необыкновенная. Довольно точный рисунок настоящего вашингтонского «Уайт хауса» и над ним - гордое тайское знамя. 
Мы до сих пор не утратили желания стать одними из первых клиентов этого бара. А что - хозяину будет приятно. Да и нам - удовольствие. Когда именно откроется новый «кофе-шоп», мы не знаем. Но бдительности не теряем. В первый же день постараемся оттеснить посетителей со стороны и скупим весь ассортимент. Если, конечно, это будет, действительно, хороший кофе… Американский? Европейский? Индийский? Тайский? Возможно, ответа не знает даже сам хозяин дома и ресторанчика - улыбчивый, очень симпатичный индус.
Вчерашняя история. Задержались мы на ресепшене нашего «Вик хауса». Здесь постоянно дежурят две сестры-тайки - старшая и младшая. Они сменяют друг друга, работая через день. Иногда приходят на работу вместе. Ночью вахту принимает молодой охранник.
По каким-то своим надобностям старшая сестра (та, у которой был сломан и, слава богу, уже зажил средний палец руки) позвала младшую. И мы услышали - «Меу-Меу». Это было домашнее прозвище младшей девушки. Так в Таиланде подзывают кошек - наш аналог «кис-кис». 
Прозвища есть у всех тайцев и таек. Уменьшительно-ласкательное семейное имя, которое в обиходе вытесняет имя настоящее и сопровождает человека всю жизнь. Причем, оскорбительных форм этих имен не существует. Нормально воспринимается любая кличка, даже такие как «Крыса» или «Мышь». 
Мне эта идея так понравилась, что я решил взять себе новый тайский псевдоним. Учитывая свою реинкарнационную историю, я выбрал вполне симпатичную кличку. А именно - «Хрю-Хрю».








PS На снимках - прогулки по Паттайе.

4 комментария:

  1. Лишний раз поражаюсь - как же некоторые любят досужий трёп. Сдалась комментатору Коко Шанель и женщина с пятью детьми :)
    Отдельное Вам спасибо, Николай за фото с пальмами! Именной такой я и помню Паттайю.
    PS я попробую реабилитировать собачку в Ваших глазах: не факт, что пёс пыталась продолжить род с другим псом. У животных имитация соития означает "Я тут главный!" Я думаю, что Пёс просто самоутверждался :) Так делают кошки и собаки, вне зависимости от пола.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Дина. Фотографирует исключительно Юля. Передаю Ваше спасибо ей.
    Что касается собачек… Мы любим собак. Мы с ними дружим. И списываем необычное поведение соседского пёсика на тлетворное влияние зарубежного туризма. Не удивимся, если вскоре обнаружим в Паттайе собачий гоу-гоу бар.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вы не правы на счет собачек! песики любой "национальности" имеют гомосексуальные наклонности. а еще они не против позабаться и с другими животными.

      Удалить
    2. Той любвеобильной собачки уже давно нет в живых... После трагической гибели пёс реинканировался. И сейчас бегает по соседней сойке в облике такой же черной кошки. И не даёт покоя всем проходящим мимо котам. Что за страна?

      Удалить