пятница, 15 июня 2012 г.

Содовая без виски

Когда-то я мечтал поболтать с нашим учителем английского языка Бренданом Кристофером Мёрфи. Эта мечта уже частично реализована. Правда, не совсем, скажем так, правильным образом. Я беседую с Бренданом при помощи Юли. Она выступает в роли моего личного переводчика и суфлера. Благодаря ей, Брендан не считает меня безнадежным идиотом, который за полгода учебы не запомнил и двух десятков английских слов.
Наше общение происходит следующим образом. Я сажусь рядом с учителем Мёрфи. Юля устраивается поблизости. Она шепчет мне на ухо английскую фразу. Я силюсь повторить ее вслух. Там, где ошибаюсь, Юля меня поправляет. Короче - и смех, и грех.
В минувший вторник 12 июня история повторилась. Я уже рассказывал о своем решении извиниться перед Бренданом за неудачную шутку. Юля написала текст обращения к учителю. И когда мы явились на очередное занятие в нашу школу (как обычно, за полчаса до начала урока), я прочел этот «спич» по бумажке. Брендан был в восторге. Потом Юля покинула нас - отправилась отмечаться в табеле учета посещения школы.
Прошло минут пять. Я внезапно заметил, что разговариваю с Брендушкой. По-английски. На вольную, так сказать, тему. И у меня… получается. Мама дорогая! Все получается! Я понимаю мистера Мёрфи, а он понимает меня. И ошибок я почти не делаю (лишь слегка путая будущее и прошедшее времена). И предложения выстраиваю… нет, пока неправильно. Но это неважно - научусь и этому.
Так реализовалась вторая часть моей мечты - поговорить с Бренданом на его родном языке без «костылей» в виде подсказок Юли.
Кстати, когда я расписываю наши неудачи в освоении английского, я говорю исключительно о себе. Юля язык знает. Не в совершенстве, конечно. Но она давно помогает мистеру Мёрфи в качестве переводчицы. И растолковывает нам суть правил английской грамматики. Вот так.
О чем мы говорили с мистером Мёрфи? О многом. Об Ирландии и России. О мотивах, побудивших нас приехать в Таиланд. О нашем отношении к покинутой родине и к этой дивной тропической стране. О тайцах. И даже о футболе.
Впрочем, разговор о футболе ограничился двумя фразами. «Ты любишь футбол, Николай?» «Нет, Брендан, совсем не люблю». И мистер Мёрфи посмотрел на меня с нескрываемым сочувствием.
И тут у меня в голове промелькнула мысль, что неплохо бы с Бренданом выпить. Ну, да - по стаканчику виски с содовой. И тут же другая мысль - делать этого не следует. В глазах Мёрфи я прочитал те же сомнения. И мы молчаливо воздержались. 
Думаете, я освоил английскую разговорную речь? Ничего подобного. Наша беседа длилась не более десяти минут. Когда вернулась Юля, я похвастался своим достижением, получив взамен женскую похвалу… А ради чего мы, мужики, живем? Ради похвалы любимой женщины. Точно говорю. Задумайтесь (я обращаюсь к мужчинам). И вы придете к тому же выводу. Нам нужна эта оценка. Слово одобрения или даже восхищения. И ради этого, действительно, стоит жить.
Да, так вот - начался урок. И я мгновенно забыл все навыки. И снова беспомощно блеял, отвечая на вопросы мистера Мерфи. И сам потешался над собственной бестолковостью. 
Но внутренне я ликовал. Он не обиделся. И в ответ на мои извинения сказал, что чувствует себя с нами легко и весело. И что он любит своих учеников. А еще он сказал, что наши ошибки его не тревожат. Более того, мы должны ошибаться - через ошибки мы идем к знаниям. И добавил, что это касается именно его студентов. То есть нас.
Я говорил, что мистер Мёрфи - мудрый дядька? Я говорил, что он великолепный учитель? Я говорил, что он замечательный, добрый человек? У него только один недостаток - он теряет телефоны. Ничего, на следующем занятии я от имени всей группы преподнесу ему новую трубку. Во вторник 19 июня Брендану исполняется 52 года. Мы - ровесники. 
Как все пройдет, расскажу позже (через один пост, в следующую пятницу). Мы немного волнуемся - очень хотим устроить мистеру Мёрфи настоящий праздник. Но нас очень мало - всего четыре ученика. Три дамы и я. Остальные ученики как-то незаметно рассеялись. Мы с Юлей будем учиться до самого конца. А затем подпишемся на следующий год. И попросимся к Брендану. Это, как мы узнали, вполне возможно. Сам мистер Мёрфи не против.
К другим событиям недели. Возле нашего геста возводится ресторан. Хозяин дома именует его «кофе-шопом». На вывеске же значится - «ресторан и бар». Называется заведение - вы не поверите - «Белый дом». Вывеску украшает рисунок американского Белого Дома - того, в котором живет Барак Обама.
Само же заведение выглядит гораздо скромней. Это сооружение из труб и плоских панелей. Трубы сварены в ажурный каркас. Панели служат легкими стенами. Все вместе оставляет приятное впечатление, хотя и напоминает павильон «Пиво-воды» советских времен где-нибудь в Одессе. 
Мы ждем открытия «кофе-шопа» с некоторым волнением. Во-первых, нам глубоко симпатичен наш хозяин (напоминаю, «лицо индусской национальности»). Улыбчивый, легкий человек. Мы желаем ему процветания и успехов. И когда откроется «Белый дом», станем одними из первых посетителей этого заведения.
Во-вторых, мы любим хороший кофе. Не растворимую чепуху, от потребления которой в очередной раз отказались. А кофе, приготовленный по всем правилам. 
Наконец, наша пятая сойка Таппраи в ресторанном плане счастливое место. В сотне метров от нас располагается «Мексикан ресторан». И там всегда полно народу. Недавно в заведении сделали основательный ремонт. Так вот, даже сквозь цементную пыль, облаком окутавшую ремонтные руины, мы рассмотрели бледнолицых и тайских посетителей, лакомящихся блюдами мексиканской кухни и попивающих охлажденное пиво. О чем-то это говорит, верно?
Наши предположения подтвердил Саша Гиязов, хозяин нашего первого пристанища. С Сашей мы встретились вчера, отправившись на прогулку. Поговорили о том, о сём. (Кстати, на 12 сои, которую часто именуют «русской», по пути к  «Паттайя парку», по правой стороне, стоит его дом - «Банноффи хаус». Очень качественное и недорогое жилище. В межсезонье студио стоит всего 6 тысяч бат в месяц, без коммуналки. Рекомендую). А потом Саша сообщил, что в мексиканском ресторане он ел чудесный буррито (мексиканская разновидность шаурмы). И что готовят там замечательно. 
Вот я и думаю - рядом с таким классным рестораном наш «Белый Дом» в грязь лицом не ударит. И можно будет перекусить у «мексиканцев» буррито, а потом испить кофею в нашем заведении. И булькнуться в бассейн, поскольку «кофе-шоп» примыкает непосредственно к водоему. Все удовольствия в шаговой доступности. Райское наслаждение.
А повара и обслуга в «Мексикан ресторане» исключительно тайцы. И что бы они ни готовили, получается национальная тайская кухня - пусть и с мексиканским названием. Но нам именно это и нравится.
Вернусь к рассказу о возведении «кофе-шопа». Любопытная деталь. Заказчик строительства - наш индус, хозяин «Вик хауса». Подрядчик - француз. Строят объект - нанятые французской строительной конторой тайцы. Интернационал в действии.
Мы наблюдаем за стройкой уже не первую неделю. Сказать, что тайцы сильно торопятся, нельзя. Но дело свое делают аккуратно. За работу принимаются с утра. Потом устраивают долгий дневной перерыв. С наступлением вечерней прохлады активно закругляются. 
Трудовой процесс выглядит следующим образом. Один из пяти рабочих что-то делает. Трое - едят. Один - спит. И все вместе здороваются с нами, когда мы идем на прогулку. Даже тот, кто спит.
Мы не различаем пока их лиц. И не можем сказать точно - работают ли они поочередно, или у них всё заранее распределено. Появление подрядчика-француза их не волнует. Француз к ним и не придирается. Только ходит со своим товарищем (тоже французом) по стройке и что-то горячо обсуждает.
Нас удивило не это. В конце концов, «Белый Дом» будет построен. Мы в этом уверены. Но когда тайцы оставляют работу, они бросают инструменты на месте. Перфоратор, чемоданчик с какими-то ключами. Без присмотра остаются уже смонтированные потолочные вентиляторы и светильники, холодильный шкаф и электроплита. Даже початая бутылка кока-колы. А заведение стоит вплотную к дороге. И охраны, практически, нет (охранник нашего дома дремлет возле стойки ресепшена и на улицу выползает только с рассветом). 
Что бы случилось со всем этим богатством у нас? Что бы сделал я - четверть века назад, когда мне довелось трудиться в качестве рабочего? Я бы непременно стянул что-нибудь. Например, перфоратор. Полезная же в хозяйстве вещь.
Я говорю не ради красного словца. В своей трудовой молодости я, помнится, украл на стройке ведро раствора. Я так и не понял, зачем я это сделал. Но воровали все. И я решил не идти поперек воли коллектива.
Тот раствор к вечеру застыл. Его пришлось выбросить вместе с ведром. Потом меня долго мучила совесть. Я никак не мог себе простить этого дурацкого происшествия.
А здесь, в Таиланде, никому и в голову не приходит воровать у рабочих инструменты и материалы. Карму, видите ли, испортишь. 
Ну, что за люди такие? Ни украсть не умеют, ни послать трехэтажно. Хос-пе-дя…







PS На снимках - Паттайя цветущая.

Комментариев нет:

Отправить комментарий