вторник, 19 июня 2012 г.

Законы Мёрфи

Сегодня этот юноша вступил в моё сообщество - в клуб 52-летних… В том смысле, что сегодня, 19 июня 2012 года, Брендану Кристоферу Мёрфи исполнилось 52 года. И мы, храбрая могучая кучка его учеников в количестве 4 (четырех!) человек, отпраздновали этот славный день. Удержаться от внеочередного поста я не мог. Текст этого воодушевляющего повествования пришел ко мне во время дневного послешкольного сна.
Как всё прошло? Чудесно. Очень душевно. Весело. И бесконечно трогательно. 
Начну с самого начала. Брендан Христофорыч - наш учитель английского языка, уроженец Ирландии. Мы познакомились с ним в ноябре, когда начались занятия в языковой школе. И он нам сразу очень понравился.
В нашей группе было 12 учеников. Потом количество стьюденс резко возросло. Настал момент, когда группу нужно было разделить. К другому учителю могли отправиться и я с Юлей. Но мы бились, как львы. И отстояли свое право остаться с мистером Мёрфи. Точнее - он сам нас выбрал. Но мы так активно подлизывались, что у Брендана просто не было иного выбора.
На данный момент нас лишь четверо - Галя, Динара, Юля и я. Периодически к нам присоединяется Ирина. Но ни на прошлом, ни на сегодняшнем занятии её не было. Динара же постоянно опаздывает - по вполне объективным причинам. И это дает мне возможность в самом начале занятий напеть героическую советскую песенку «а нас осталось только трое из восемнадцати ребят». От Брендана смысл этой песни, конечно, ускользает.  
Мы сильно продвинулись в постижении английского языка. Благодаря Брендану Мёрфи, я уже знаю, что во фразе «сенькью» отсутствует звук «с». Что «монинг» вовсе не «ивнинг», и наоборот - «ивнинг» вовсе не «монинг». Что говорить «хэллоу, мистер Брендан» не «полайт», то есть - некрасиво. Нужно говорить «хэллоу, мистер Мёрфи» или «хэллоу, Брендан».
Я много чего уже знаю. Только знания эти по какой-то причине вылетают из головы, стоит нам явиться на очередной урок. Думаю, Брендан удивлен - почему это «раша райтер», автор полутора сотен книг, так туп в постижении основ английского языка. Удивлён, но - терпит. Я же его «фэворит аутор». И это притом, что Брендушка совсем не знает русского языка. Только три или четыре слова, которые активно использует на уроках: «напримир», «вот как», «или» - с ударением на последнем «и».
К слову - неожиданно нашлась еще одна, забытая мною книга, 150-я по счету. Её откопала Юля. Я с трудом вспомнил эту работу. Но всё-таки вспомнил… Похоже, я уже дожил до той поры, когда забываешь факты собственной биографии. Обычное дело - если эти факты не сильно радуют. А меня эта книжка радует не особенно. Плюс - постепенно развивающийся… маразм? Нет, пока только склероз.
Возможно, это выглядит наивно. Пусть, я согласен. Но о дне рождения Брендана Христофорыча мы с Юлей думали несколько месяцев. Мы мучительно долго выбирали подарок. Сразу решили - будет подарок от всей группы и отдельно от нас. Понимали, что это может зацепить наших соучениц. Но поделать с собой ничего не могли.
Мы думали об этом дне, как о событии необыкновенном и даже в некоторой степени… спасительном. Для нашей памяти и для нашей совести. В лице Брендана мы любим не только этого веселого, умного человека. Мы любим всех учителей своей жизни, которых когда-то обделили сердечным теплом. В далекие детские годы мы были жестоки по отношению к ним. Мы их не слушались. Мы им не доверяли. 
Можно ли искупить эту вину? И я, и Юля давно извинились перед своими школьными учителями. Мы были рядом с ними - насколько это возможно для семейных взрослых людей. Мы покаялись за свою невнимательность и непослушание. 
Все, что мы можем сейчас сделать - постараться вновь стать прилежными учениками. Уже в солидном возрасте, чтобы заново пережить те дивные ощущения детства - когда каждый день полон открытий, а жизнь кажется бесконечной.
Мы явились в школу за полчаса до занятий. Мы поступаем так всегда. Эти полчаса мы проводим в плетеных креслах у дверей школы. Пьем кофе, беседуем с Бренданом и встречаем наших одноклассниц. Мы с мистером Мёрфи еще и выкуриваем по сигарете. Мы оба курящие и оба любители кофе.
Сегодня я пропел Брендану «хэппи бёздэй ту ю» и показал сумку с подарками. Сказал - там много подарков для тебя, учитель. Но мы преподнесем их позже, во время занятий. Брендан попросил не афишировать его праздник перед сотрудниками школы. Они… забыли о его дне рождения. И он не хотел ставить их в неловкое положение.
А мы - не забыли. И ждали начала занятий с большим нетерпением.
И вот - началось. Мы поднялись на второй этаж в свой класс. Брендан еще закрывал стеклянную сдвижную дверь, а я уже начал поздравительную речь, которую Юля предусмотрительно написала на бумажке.
Мы подарили ему телефон Nokia - от всей группы. А потом я преподнес Брендушке часы - такие же, как ношу сам. Не пляжный вариант, настоящие. Не очень дорогие, но удобные и надежные.
Брендан был растроган. Он написал на доске и несколько раз повторил эту фразу: «Вы все очень добры». Потом сообщил, что у меня большое сердце (он явно преувеличил, но я стерпел). А потом наговорил нам таких вещей, что у всех нас, его учеников, перехватило дыхание.
Юля снимала происходящее на видеокамеру (поэтому ее в кадре нет). Получились славные снимки и видеоролик, который вы можете просмотреть прямо сейчас. 
А чуть позже, через пять минут после начала урока, пришла Динара. Она постоянно опаздывает из-за своей работы. И уходит с занятий чуть раньше. Брендан ее отпускает, потому что работа - это работа.
И все повторилось. Мы сообщили Динаре, что подарок уже преподнесен. Брендан тут же показал ей коробочку с телефоном и часы, которые надел на руку. И Динара поздравила нашего учителя, высказав те же слова благодарности и глубокого уважения.  
А потом начался обычный урок. Занятия в последние недели проходят, практически, в индивидуальном порядке. Всего четыре ученика - Брендан успевает пообщаться с каждым из нас. Спрятаться за спиной соседа уже не получается. И мы вынуждены постигать английский - ради чего, собственно, и ходим в нашу школу.
В ходе занятий мистер Мёрфи устранил хаос, царивший в наших головах. Спиртное в магазинах и барах не продавали вовсе не из-за дня города - как я сообщал вам во вчерашнем посте. Дело совсем в другом. В Паттайе прошли выборы мэра.
Мы спорить не стали и в свою очередь сообщили, что в понедельник в Паттайе прошло еще и выездное заседание тайского правительства. Оно состоялось в отеле «Роял Клиф». С 9 утра и до самого вечера город был почти блокирован полицией. После полудня (на 15 часов, как сообщила пресса, было назначено следующее заседание, уже в Бангкоке) правительственный кортеж покинул город. Правительство отправилось в Бангкок - на лимузинах с мигалками и под вой сирен полицейских машин сопровождения. Мы с Юлей видели остатки государственной роскоши - машины чиновников «второй руки» (заместителей министров, помощников и так далее). И это нас тоже впечатлило.
Меня эта история обрадовала по другой, совершенно неполитической причине. Я вдруг понял, что разделался с профессией журналиста. Окончательно, навсегда. Был журналист Надеждин, да весь вышел. Многолетний роман со «второй древнейшей» завершен.
Но еще больше меня обрадовало осознание того, что я получил бесценный источник информации и «объяснителя всего и вся» - в лице Брендана Мёрфи. Поскольку он мой учитель, я верю каждому его слову. Если вы помните, 8 марта этого года мистер Мёрфи рассказал нам всю правду о женском празднике и его основательнице Розе Люксембург. Этот праздник был основан в 1931 году - феминисткой Люксембург. Она добивалась избирательного права для женщин. И, вполне возможно, добилась.
В этот раз Брендан рассказал нам о выборах мэра Паттайи. И мы снова ему поверили. Мы верим каждому его слову по вышеозначенным причинам. Это наш учитель. Он ошибаться не может в принципе. И если Мёрфи скажет, что В.И. Ленин - запасной вратарь российской футбольной сборной, то так тому и быть. А если кто станет спорить, то мы - я и Юля - воспримем это, как личное оскорбление. И не надо ссылаться на учебники истории. В них просто не успели внести соответствующие коррективы. А именно - новые законы мистера Мёрфи... 
Христофорыч! Они закрыли бары и не дали тебе выпить ни в субботу, ни в воскресенье? Так выпей же сегодня! Это твой день. И… хэппи бездэй ту ю, дружище!






PS - На снимках - хроника этого сумбурного, веселого дня. С бородой, конечно, я. Без бороды - Брендан Мёрфи. Остальные - наши дорогие соученицы Галина и Динара.     
  

Комментариев нет:

Отправить комментарий