воскресенье, 30 июня 2013 г.

Интервью у фонтана

А у нас закончился «малый сезон дождей». То есть он, наверное,  закончился - поскольку на небе ни облачка. И веет освежающий ветерок, которому мы несказанно рады. Впереди макушка лета. И - полноценный сезон дождей… Любопытно, как поступит наш домашний Будда. Если я пишу о том, что погода наладилась, Будда из чувства противоречия «включает» дождь. Если пишу о дождях, небо по Его воле тут же проясняется. Что будет сейчас? На небе, повторяю, ни облачка.
Мы снова съездили в Бангкок. На этот раз на четыре дня и во внеурочное время. Обычно мы выезжаем в столицу в конце рабочей недели, чтобы в понедельник вернуться домой в Паттайю. Но на этой неделе почувствовали острую необходимость повидаться с Городом Ангелов в среду. А вернулись в Паттайю утром в субботу.
Путешествие получилось удивительно приятным. У нас была вполне определённая цель - посетить понравившиеся нам парки. И мы этой цели достигли. Парки нас не разочаровали.
Сейчас расскажу, как прошло это путешествие. Отправиться в Бангкок мы решили после того, как закончили работу. Прилегли отдохнуть. И вдруг кому-то из нас пришла в голову мысль - а не посетить ли нам столицу. Эта идея нам понравилась. И, махнув рукой на сиесту, мы быстро собрали рюкзачок. Камера, штатив, планшетный компьютер, телефоны. Вроде бы все на месте.
Около 15 часов мы были уже на автовокзале. Купили билет до Эккамая. Заняли свои места. А потом думаем - может, нам отель сменить? Приедем на место, не будем торопиться и погуляем по соседним с вокзалом сойкам.
В том, что новый отель отыщется без особых проблем, мы не сомневались. Поэтому по прибытию в Бангкок неторопливо поужинали. Дождались сумерек. И - отправились на поиски нового жилья.
Отелей в Бангкоке видимо-невидимо. В районе автовокзала Эккамай в том числе. Но мы ничего подходящего так и не нашли. В одном случае нас не устроила стоимость проживания. В другом - необходимость пешком подниматься на четвертый этаж (за пользование лифтом предусматривалась отдельная плата). Короче, мы отказались от идеи сменить жилье. И, в конце концов, притащились в свой «Лодж 61» на шестьдесят первой сойке Сукхумвита. От добра добра не ищут.
Как же нас удивило отношение отельной обслуги. Нас, конечно, узнали. Но заявили, что скидка (сотня бат) отменяется. И что подключение к Интернету уже платное (а было бесплатным). А так - нам ужасно рады.
Мы оплатили три ночи. Оставили тысячу бат депозита (эту тысячу нам при сдаче номера вернули). И поднялись в номер. Все хорошо. Но сейчас мы уже точно знаем, что в следующий мы остановимся в другом отеле, который лучше выбрать  через одну из служб онлайнового бронирования. Например, через «Агоду», которая нас ни разу не подводила.
Замечу, что к самому отелю «Лодж 61» у нас претензий нет. Это относительно новый отель. Все чистенько, но не особенно уютно. Как, собственно, в любом бюджетном отеле. Проблема возникла только с завтраком. В эту поездку я пару раз слегка (скажем так) отравился. Не выносит мой стареющий организм тайской кухни. А в этом отеле завтраки исключительно тайские - с супчиками, с рисом и лапшой.
На следующее утро мы отправились в парк Чатучак. Для этого мы на скайтрейне пересекли весь город. Сошли на конечной станции. И вошли в парк.
Я уже описывал это место. И сейчас могу лишь подтвердить - это один из самых красивых, самых ухоженных, самых спокойных парков, какие я только посещал за свою жизнь. С утра в парке было много работников - садовников, уборщиков, поливальщиков. По асфальтовым дорожкам разъезжали пожарные автомобили и поливали растительность из мощных брандспойтов. Поток воды от этого искусственного дождя орошал цветущие деревья. Воздух пропитался влагой. В парке было по-утреннему свежо.
Парк Чатучак не особенно велик. В его дальней части располагается железнодорожный музей. Туда мы и направились, по пути подкармливая белок и майн. К слову - в этот раз мы заметили, что некоторые белки вовсе не белки, а некие другие животные. У них другой окрас, другая форма головы и другие хвосты. В их движениях нет беличьей порывистости - зверьки не дергают хвостиками, проявляя смешную нервозность. И передвигаются парами, стараясь не отставать друг от друга. Позже мы выяснили, что это тупайи, повадки которых, действительно, похожи на беличьи.
Для белок мы купили в «7-11» пачку крекера. Потом попробовали это печенье сами. Объедение… Но одной из белочек не понравилось. Её товарки уминали крекер за обе щеки. А эта только небрежно понюхала. И, как мне показалось, брезгливо поморщилась. Ну, извините - бананов мы не захватили.
Железнодорожный музей был закрыт. Мы обошли здание. За решетчатым заборчиком увидели группу школьников и их воспитательницу. Школьники оказались инвалидами. Мы немного растерялись. В этот момент подошла сопровождающая детей женщина. По-английски она почти не говорила. Но нам удалось выяснить, что музей давно не работает, и неизвестно, когда откроется. Это частное заведение, которое испытывает трудности с финансированием.
Через пыльные окна мы осмотрели выставленные в музее экспонаты. Среди них были - вагон бангкокского трамвая, наполовину закрытый, наполовину открытый. Локомотив, похожий на наш маневровый. Цистерна, товарный вагон. Пассажирский вагон третьего класса - деревянный, с окнами без стёкол. И сверкающий металлом спальный вагон.
Слегка разочарованные мы покинули железнодорожный музей. И отправились в обратном направлении - к станции скайтрейна. Домой решили добираться на такси. Каких-либо причин к тому не было. Просто захотелось.
У скайтрейна и, как я предполагаю, у подземного метро Бангкока есть одно важное преимущество - ты не обязан общаться с водителем. А в такси - вынужден. И водитель может оказаться тупым и жадным ослом. Наш после некоторого торга уговорил нас не включать таксометр. Он назвал сумму в 150 бат, которая примерно соответствовала стоимости поездки об Чатучака до Эккамая. Но в самом конце пути водила вдруг потребовал от нас 200 бат. Это произошло в тот момент, когда мы уже собрались выходить из машины. Я сделал страшное лицо и рыкнул: «Ноу!» Водила съежился. И немедленно отдал 50 бат сдачи. При этом он принялся лопотать извинения. Юля сказала: «Не надо на него сердиться». И я с достоинством ответил: «Я на этого ублюдка и не сержусь».
Таких эпизодов в нашей жизни хватает. Они не оставляют у нас чувства обиды. Самое большее, что мы теряем - немного денег. Я бы даже сказал - сущие гроши. А взамен получаем впечатления и бесценный опыт.
В тот же вечер мы побывали в парке Бенджасайри. Мы надеялись увидеть музыкальный фонтан, но так и не увидели. Оказалось, что музыку включают только в воскресенье. И нам надо быть здесь именно в выходной день в шесть часов вечера. Будем непременно.
В эту поездку мы в очередной раз подключили к Интернету наш iPad. Но сделали это самым простым способом - купив карточку для подключения к сети 3G. Я выбрал оператора DTAC, поскольку эта сеть хорошо работает в Паттайе. В парке Бенджасайри я занял парковую скамеечку и уткнулся в планшетный компьютер. Давно мечтал поработать в каком-нибудь непривычном месте. Юля в этот момент возилась с камерой. Она бродила у паркового пруда, наблюдая за плавающими черепахами.
И тут мне подошли четыре девицы школьного возраста. Они заговорили со мной по-английски. Я, естественно, ничего не понял. Слава богу, к скамеечке вернулась Юля. Она и взяла на себя бремя общения с тайской молодёжью.
Чего от нас хотели эти тайские девчонки (явно не старше четырнадцати лет)? Оказалось - им нужно было взять у нас интервью. Как мы поняли - по заданию учительницы. Одна из девиц снимала происходящее на камеру своего телефона. Три другие присели перед нами на корточки. И принялись читать вопросы по бумажке. Поскольку их английский был ничуть не лучше моего, Юля попросила у девочек их шпаргалку. И принялась отвечать на вопросы по этой записке.
А я, тем временем, размышлял - по какой причине девицы перед нами присели. Потом догадался - чтобы не возвышаться и тем самым соблюсти требования элементарной вежливости. Мы были для этих девчонок глубокими стариками. А я - даже, наверное, динозавром.
О чем они нас расспрашивали? О стране, из которой мы приехали в Таиланд. О наших впечатлениях. Самые что ни на есть простецкие вопросы… В финале мы сфотографировались (в кадр попали не все девочки). Потом попрощались.
Когда мы выходили из парка, то снова увидели «своих» школьниц. Они помахали нам руками - как старым приятелям. И тут же сообщили, что направляются домой. Вот такая история - обычная и необычная одновременно.
На следующий день мы посетили ещё один парк Бангкока - Бенджакитти. Его очень любят фотографы, бегуны и велосипедисты. В центре парка обустроен огромный пруд. В его водах отражаются соседние небоскрёбы. Живности в парке мало. Но по его дорожкам вечерами, после завершения рабочего дня, движется огромное количество народу - бегом и на велосипедах.
В Бенджакитти мы увидели полицейского, объезжающего парк на электроскутере. И юного варана, вылезшего из своего убежища перед началом дождя. Варан нас слегка напугал. Увидеть его помог мотосай, который привлёк наше внимание энергичными жестами.
Хорошая получилась поездка. Возвращаясь в Паттайю, мы стали свидетелями ещё одной дивной картины. На перекрёстке Сукхумвита и Северной улицы, в самой Паттайе, мы остановились на светофоре. Рядом с автобусом встал макашник. На коляске его мотоцикла дымилась жаровня. Макашник, крепкий мужичок средних лет, спокойно сошел с мотоцикла. Обошёл своё сооружение. И принялся неспешно крутить шампуры с шашлычками. Когда загорелся зелёный свет, торговец так же неспешно уселся на мотоцикл и дал газу. Он никуда не торопился, а потому всё успевал.
Проводив торговца шашлычками взглядом, мы подумали - у кого же поворачивается язык называть этих людей бездельниками? Это, к слову, один из самых расхожих и самых глупых туристских мифов. Мол, все они здесь невероятно ленивые. А Таиланд, между тем, наиболее благополучная страна региона.
Тайцам никто и ничего не дарил. У них нет нефти, нет несметных залежей полезных ископаемых. Все, что мы видим вокруг, создано их руками.
Мы уважаем этот народ. Мы его любим.

PS На снимках - наисвежайшие впечатления от нашей поездки в Бангкок. На первых двух фотографиях - парк Чатучак. На третьей - парк Бенджасайри. На четвертой фотографии - мы после интервью. На пятой и шестой фотографиях - торговый комплекс возле станции Эккамай. На остальных снимках - парк Бенджакитти.