пятница, 25 июля 2014 г.

Вместо новостей

Поскольку новостей нет, я воспользуюсь возможностью описать давние впечатления. А именно - те, что случились с нами во время длительного простоя. Возможно это? Конечно, возможно. И сегодня мы отправимся в Бангкок. Попробуем всё, чем радовал нас этот славный город.
Мы поехали в Бангкок… непонятно, когда. Дело в том, что мы выезжали туда регулярно на протяжении всего года. И делали это не реже раза в неделю. Поэтому поездок скопилось немало. Нас даже спрашивали - когда мы намерены перебраться в столицу. Но мы всё время отвечали, что Паттайя нас устраивает. Она нас, действительно, устраивает.
 Здесь полно всего, что есть и в Бангкоке. Городского шума, движения, богатства, бедности. Здесь есть одурманенные всякой ерундой люди. Есть совершенно трезвые женщины. Здесь полно разморенных жарой собак. И множество таких же разморенных котов. Короче, здесь есть всё, что мы видим в Бангкоке. И есть то, чего там нет. Море. Побережье Сиамского залива. Этого в Бангкоке нет.
И в то же время мы выезжаем в столицу. Точнее - выезжали, пока был интерес. Сейчас интересу поубавилось. Мы уже знаем город (ровно настолько, насколько нам необходимо). И мы выезжаем в Бангкок реже. Собственно, раз в месяц. И этого нам вполне хватает - чтобы вволю погулять, побродить по Бангкоку… Какое славное имя - Бангкок…
Имя славное. Но не только имя. Мы постоянно выезжали на вокзал Эккамай. И однажды поняли - мы туда ездить не хотим. Просто - не хотим. И - точка. Мы выбрали другое место. И поехали туда.
Это была вторая станция на дороге Сукхумвит. Вторая - от поворота на Сукхумвит. Точнее сказать не берусь, ибо забыл. Но, полагаю, этого и не нужно.
На этой станции мы нашли гостиницу. Пустую гостиницу - ибо станция тоже была пустой. На неё нет ни магазинчиков, ни каких-то заведений. Гостиница была довольно скромной. Там не брали депозит. И денег это стоило около 800 рублей за ночь. Немного дешевле, я просто не очень хорошо запомнил.
Мы останавливались в этой гостинице два раза. И оба раза удивлялись - чего это мы остановились именно здесь? Думаю, в первый раз было просто удивительно, потому что вид гостиницы ни разу не напоминал тот отель, в котором мы останавливались до этого. Ну, а во второй раз мы уже точно знали, что в третий раз не остановимся здесь ни за какие коврижки.
Нет, хозяин отеля был просто чудо. И горничные - его жена и тёща. Они были индусами. Мы надеялись, что индусы и на этот раз сделают всё так, что мы будем просто счастливы. Но когда нам выделили номер на третьем этаже, а отель был абсолютно пуст, мы подумали, что у индусов тоже не все слава богу с гостями. Короче, одно, да другое - и мы окончательно порвали с этим отелем. И не прогадали ни разу. Другой отель, который мы заняли, как я уже говорил, «в тёмную», оказался очень хорошим. Единственное отличие от других отелей - в комнатах нет окон. Но воздух хороший. И нет шума. Совсем, хотя номера отеля выходят на Сукхумвит.
Но это было позже. А мы в тот момент не думали об отеле. Мы, вообще, редко о них думаем, полагая, что дело это наживное. И что сегодняшний отель может нам не понравится. Но завтрашний понравится непременно. Или послезавтрашний.
В тот день мы решили отправиться на прогулку рано поутру. И пойти по боковой сойке, уходящей за Сукхумвит вдоль кхлонга. То есть вдоль канала, по которому ходят пассажирские кораблики. Время было около семи утра. Или даже раньше - мы в ту пору вставали рано. И машин на дороге было мало.
Мы двинулись по боковой улочке. Прошли мимо какого-то министерства - так называлась большая организация с воротами и зелёной изгородью. Там было ещё пусто. У ворот топталась женщина. Она копалась в своей сумочке. Мы слегка притормозили. И увидели, как она кормит… белку. И белка эта принимает её, как и положено - с видимыми почестями.
Стоило нам притормозить, как белка тут же снялась с места. И кормёжка закончилась. Женщина улыбнулась и, спрятав угощение, пошла дальше. А мы - в свою сторону.
Мы дошли до заветного поворота. И повернули обратно. Дальше идти было бессмысленно. Дорога быстро заполнилась транспортом. Ранее утро становилось уже не ранним. Вернувшись, мы пошли по соседней дорожке - по параллельной Сукхумвиту стороне. И снова увидели белку. На этот раз белка была светлей и мельче. Удивительно, до чего они здесь разные. Большие и маленькие, светлые и тёмные. И все - белки.
Эта белочка была с повязкой на хвостике. Она кормилась на своём заборе. И не была каким-то образом привязана к дому. Но и не уходила от него далеко… Тайцы, действительно, каким-то образом договариваются с животными. Надо же было как-то уговорить эту белку не покидать дома? Или - привязать её. Но белка не была привязана. Мы это видели.
Потом мы вернулись домой. Набирал свою силу жаркий день. И мы уже упарились гулять. Вышли из дому налегке, а вернулись такими, словно отпахали весь день на тяжелой работе. Это видимость. На самом деле мы ничего не делали.
Примерно тогда же мы отправились поесть - в боковую улочку, где китайцы держали утиный кабачок. Мы обедали там дважды. И оба раза были очень довольны.
Во второй раз нас угощала юная девушка. Она так прониклась нашим вниманием, что кружилась вокруг нас, словно пчёлка вокруг сладкого. Не хотим мы того? А этого? Мы не очень понимали, чего спрашивает эта девушка. Но на всякий случай соглашались. И она щебетала, щебетала… И принесла нам, наконец, то, что мы и заказывали. То есть по порции утки. И по бесплатному супу. Когда мы съели этот суп, девушка принялась нас о чем-то расспрашивать. Английский у неё был намного хуже, чем у меня. (А у меня английского нет вообще). Короче, мы ничего не поняли. И вскоре перед нами стояли ещё две плошки супа, как оказалось, бесплатного. Мы съели и их - после утки.
Еда обошлась нам в восемьдесят бат. То есть по сорок бат за порцию. Суп, повторяю, был бесплатным. И мы посетили этот маленький ресторанчик в качестве иностранных гостей. Хотя, думаю, таких гостей в их ресторане было очень и очень мало. Во всяком случае, такое у нас осталось впечатление.
Но бывали случаи, когда мы не могли нормально поесть. Не по той причине, что ресторанчиков не было. Их-то как раз было очень и очень много. Но мы, пропустив один ресторан, пропускали и все остальные. И шли, шли мимо еды, планируя в своих головах зайти в очередной ресторан, да так и не заходили.
Дело было в Китайском квартале. Да, да, именно там - рядом с железнодорожным вокзалом. Мы перешли через кхлонг, отправившись по улочкам вглубь Китайского квартала. Место было нам знакомым. И мы не особенно печалились, что не можем найти хороший ресторанчик. Дело было, в общем-то, лишь за нами. И мы всё шли и шли, пропуская один ресторан, другой.
Внезапно вышли к уличному рынку. А он огромен. И вписан в улицу таким образом, что не прекращается никогда. Вообще - никогда. Даже во время военного переворота, когда всех выгоняют с улиц, китайских торговцев не трогали. Они были на работе. Они ничего у властей не просили и ни на что не претендовали.
Что продают на китайском рынке? Всё, что только приходит в голову. Орехи, сласти, диковинные соленья. И всё, что можно каким-то образом приготовить - на пару или на воде, на жару плиты или на свежем воздухе. Короче, все виды готовки, какие только возможны. А ещё - тряпье, какие-то жестянки, игрушки. Бумажные машины, обувь, дома. Всё игрушечного вида, но покупаются они для… умерших. И для тех, у кого когда-то умерли родные. Это новогодние подарки. Их китайский вариант.
Каждый раз, попадая на этот рынок, я беру двести граммов фисташек. И постепенно их съедаю - ещё гуляя по Китайскому кварталу. Так происходит постоянно, всегда. Так было и в тот день. Но мы ищем хороший ресторан. А хороших ресторанов в Китайском квартале огромное количество.
В тот день мы вышли в Маленькую Индию - в индийский квартал, расположенный рядом с Китайским кварталом. И здесь, уже в полушаге от цели, мы и увидели тот самый ресторан, в котором кормили китайскими разносолами. Здесь мы и притормозили. И взяли столько еды, сколько смогли. То есть по пятьдесят бат за порцию, плюс ещё по сорок бат за какие-то… пельмени. И ни в чем себе не отказывали.
Обратно мы возвращались на такси. И ехали по запруженной улице целый час. Пешком прошли бы быстрей. Но нам надо было проехать. Потом - на метро. И долгий (на самом деле очень даже не долгий) путь домой… Нет, ещё не домой. От станции Асок на надземном метро до нашей станции - ещё довольно долгий путь. Но это так, детали. На самом деле все получилось очень здорово. И мы приехали домой измученные, усталые, но очень и очень счастливые…
А потом мы, как следует отдохнув, отправились на выставку архитектуры. Заранее попасть на неё не получилось - выставка по понедельникам не работает. И мы отправились туда во вторник. И пробыли на этой выставке целый день. Точнее - три часа… Ой, забыл совсем. За день до этого в нашей жизни получилось одна забавная штука. Мы, помнится, вышли из бокового выхода «Сиам Парагона» (или как он там называется). И угодили на одного забавного кента. Этот кент хорошо говорил по-английски. Во всяком случае, гораздо лучше, чем говорили мы.
Мы очень легко с ним сошлись. И поняли, что этот кент нас куда-то тянет. При этом он всё время уходил вперёд - словно стеснялся чего-то. Позже я понял причину. Он стеснялся меня.
Он провёл нас узкими улочками вдоль дороги мимо кхлонга. Провел за музеем Джима Томпсона. Вывернул к дороге, которая вела к ювелирной «фабрике» - то есть к ювелирному магазину. Здесь он сообщил, что мы можем зайти в магазин, а ему пора исчезать. «Меня ждёт жена», - сказал он. И исчез.
Мы завернули к магазину. Посидели немного возле входа. Внезапно появился этот кент. Он сделал удивленные глаза - мол, надо же, какая встреча! И исчез в глубине. Мы решили тот час же убираться. И - ушли. Больше мы его не встречали.
На следующий день, как я уже говорил, мы посетили архитектурную выставку. На самом деле это выставка макетов. Всего лишь макетов. Интересно? Очень интересно. Ты, как настоящий великан, ходишь среди светлых деревянных строений. Там нет людей. Всего лишь - нет людей. Все остальное - есть.
Деревья, соседние крыши, парки - всё это сделано из бумаги, окрашено зеленой краской и выглядит довольно натурально. Говорю же - на эту штуку стоит посмотреть…
И это далеко не все, что мы видели за минувший год. Но об этом - в следующий раз.

PS На снимках - Китайский квартал Бангкока. На видео та самая архитектурная выставка.