суббота, 19 июля 2014 г.

Случайная встреча

С нами все время происходят удивительные истории. То, понимаешь, белки сходят с ума. То - коты. А то вдруг выходит на балкон Юля, по хозяйственным делам. А там, внизу, стоит юная пара. И говорит - здравствуйте. И Юля послушно отвечает - здравствуйте. А потом присматривается. Бог ты мой - да это же ученики! Те самые, из сотен и сотен уже забытых… Нет, не забытых вообще! И тут же образуется необыкновенная радость. Словно ты никогда и никого не терял. Словно все друзья остаются у тебя живыми и здоровыми. И словно ты, такой важный, такой красивый, непрерывно любим этими людьми.
Здравствуйте, друзья! Я говорю это не просто так. Я выступаю и за Юлю, и за себя. Мне очень важно ощутить, что эти встречи происходят на самом деле. Что я не придумал абсолютно ничего. Всё так и есть, так и случается. Незапланированно - как и должно происходить у обычных людей… И всё-таки необычно - встретить в далёкой стране существо, которому ты небезразличен. 
Находясь под впечатлением этой встречи, произошедшей вчера, я совсем забыл, что встреча эта была запланирована на позавчера. Но ребята, отправившись нас разыскивать, попали под дождь. И махнули на это дело рукой. А вчера - не попали. Но в любом случае встретить нас не планировали. Они подошли не с той стороны дома. И, вообще, не думали, что мы живем именно здесь. А мы живём как раз здесь. И никуда съезжать не планируем.
Короче, переговорив немного с ребятами, мы договорились встретиться с ними у «Централ Фестиваля» в 18 часов. И расстались. Я их до того момента ещё не видел. И на рассказы Юли отреагировал индифферентно. В смысле - никак не отреагировал. Запомнил, что в 18 часов у нас встреча. И запланировал заодно поужинать в «Фуд корте». А потом - занялся своими делами.
И вот, смотрю, время подходит. Восемнадцать - не восемнадцать, но половина пятого вечера. Я и начал бить копытом. Мол, давай, дорогая, распрягай! Дай волю моим бедным ногам… Ноги были в нормальном состоянии. Это я для красоты прибавляю.
Короче, в половине пятого мы двинулись в город. Примерно через полчаса (ожидание машины в нашей Паттайе, не смотря на мёртвый сезон, может длиться и больше) мы сошли возле «Централ Фестиваля». И не сразу решили поужинать. Дело в том, что мне стало жалко Юлю. Она всё трудилась у плиты, готовя разные деликатесы. А я, понимаешь, в это время бездельничал… Короче, мы потратили сотню бат на «Фуд корт». Взяли билет. Выбрали еду. И заплатили по пятьдесят батов за порцию. И - поели.
Это был очень вкусный, очень хороший суп… Нет, не суп - второе блюдо. Курица, жаренная с рисом. Плюс пара ломтиков огурца. Плюс острая приправа. И, наконец, плюс чашка бульона. Всё свежее, горячее, почти не тайское, но и ни разу не русское.
Поужинав, мы немного задержались. Потом отправились на прогулку по магазинам. Зашли в посудный отдел. Зашли посмотреть на Маки - в магазин «iStudio». Короче, болтались без дела - ничем особенным не занятые. К восемнадцати часам мы двинулись к уличному «Макдональдсу». Здесь мы должны были встретиться с ребятами. 
Ровно в восемнадцать мы причалили внутри заведения. Ребят, конечно, не было. Мы взяли по соку. Я занял место… И тут зашли они. Как раз вовремя - часы показывали несколько минут седьмого. Учитывая, что ребята были в Паттайе впервые, и что всё им было всё вновь, просто здорово.
Какими я их увидел? Сейчас соберусь и изложу свои впечатления… Значит, так - в кафе зашли двое очень юных молодых людей. Стройная (очень стройная!) девушка с улыбчивым лицом. И её парень. Девушке было лет двадцать. Парню - года на два или три больше. По-английски не разговаривали оба. Но при этом были безупречно одеты. Просто чудо (на фоне их соотечественников, на коих иной раз без слёз и не взглянешь).
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте… Как же они хороши! Оба очень живые, очень непосредственные. Я уже забыл, какой должна быть молодёжь. Начал было что-то рассказывать, но вскоре заткнулся. Постеснялся? Ну, да, конечно. А кто бы ни постеснялся - таких красавцев?
Разговор вела Юля. Я лишь поддакивал и кивал. У меня есть на это веские причины (не будем вдаваться в подробности). Зато у меня появилась возможность оценить их.
Он - уверенный в себе парень. Но не злой, а именно - уверенный. Знает (или мне кажется, что знает), чего хочет добиться. И добьётся непременно. Надо лишь немного времени, сил и чуть-чуть везения. 
Очень красивый. Очень. Говорю это без каких-то иллюзий. Просто ещё раз пришло в голову, что ты не один такой на свете. И вокруг тебя есть люди, которых очень надо любить.
Девушка его и любит. И ещё как любит! Они вместе лет пять, если ни больше. Она совсем девочкой была, когда познакомилась с этим парнем. А он - совсем мальчишкой. И вместе, вместе по жизни. Шаг за шагом. Он - единственный мужчина в её судьбе. Она - единственная женщина в его. Вот так просто и естественно. 
На этот раз я промолчал о сексуальной составляющей Паттайи. О чем говорить перед этими людьми? О каких проститутках? Нет ничего. Есть женщины (которые парню не нужны). И есть мужчины. И ни у одного из них нет перед этой парой ни единого шанса. Ни единого. Вообще.
Постепенно в голове сложилась картина их взаимоотношений. Девушка занималась у Юли лет пять. Мы не уточняли. Научилась ходить на лыжах. И даже совершила лыжный переход по Хибинам. В ней нет особенного туристского дара. Она обычная девочка - каких у Юли много. И она очень благодарна своему тренеру. То есть - Юле.
А парень и вовсе не в туристской обойме. Он не ходил с Юлей ни разу. Но моментально расположил к себе. Говорю же - очень обаятельный молодой человек. И очень общительный. Всё, что он говорил, я моментально воспринимал. Словно и не уставал от новых людей.
Нет, всё-таки устал… И мы решили попрощаться. И пойти каждый своей дорогой. Но перед этим мы предложили им поужинать в здешнем «Фуд корте». Мы провели их по заведению и показали, как всё происходит. Как выбрать то или иное блюдо, как оплатить. К слову - мы сами только что обнаружили, что заплатить можно всего сотню бат. Надо же, а мы полагали, что нужен какой-то запас. Какие-то деньги - из-за чего я не особенно полюбил этот «Фуд корт». Оказалось - нет. Плати ровно столько, сколько ты пожелаешь. 
На этом мы и расстались. Попрощались. И разошлись. Они - надеюсь - с огромным запасом советов. Как и где потратить их двенадцать дней (надо же, я и не думал, что поездка на двенадцать дней настолько привлекательна). Мы - с впечатлениями о новых (для меня) знакомых… Нет, о друзьях. Надо же - на самом деле знакомые, а воспринимаются, как друзья. 
Прошло время. И на улице стало темно. Мы решили, что до Уокин Стрит мы пешком не дойдём. Сели в тук-тук и докатились до Уокина. Перед нашими глазами закатывалось последнее солнышко. Паттайя погружалась в весёлое вечернее время. Мёртвый сезон. На этот раз - действительно, мёртвый. В хорошем смысле - как бы это ни было бы больно слышать тем, кто ориентировался на тайландские правила пребывания. 
По дороге зашли в маленький китайский магазин «Френдшип». Дело в том, что утром мы уже гуляли. И зашли в большой «Френдшип», где купили всего, что только нам будет нужно в ближайшие две недели. А о чесноке - забыли. И мы зашли купить чеснок. А заодно купили и лайм (о лимоне мы даже не вспомнили, решили взять лайм - вдруг окажется… ничего?). 
Потом мы отправились на стоянку - туда, где машины выезжают к Таппрае. Во время мёртвого сезона мы здесь уезжаем моментально, стоит лишь выйти. И мы сели на тук-тук и уехали. На полдороге к нам в машину забрались попутчики. Семья из пары средних лет и их двоих детей. Я не сразу заметил, что дети приёмные. И не совсем здоровые. Мужчина привёз семью на отдых. И был чертовски предусмотрителен. Я зауважал его позже, когда мы вышли наружу. В момент поездки мне было не до него.
Что же произошло? Почему стало так… горько, так грустно на душе? Откуда эта тоска? Да, конечно, ты уже не молод. Очень не молод. Но всё было совсем недавно. И сорок лет. И пятьдесят. Пройдёт время, и они тоже станут немолоды. Всё случится само собой. И к ним придёт та же грусть. Жизнь заканчивается… лет через двадцать. Вроде бы ещё не скоро, да? Но очень и очень… рано. И так далее - в том же ключе.
А ещё я подумал о детях. О том, что не смог стать отцом сам. Но при этом не совершил каких-то преступлений, что не даёт мне право считать себя отцом. Нет, не совершил - я это знаю точно. Хотя, что значит - не совершил? И кто знает, что в нашей жизни грех, а что не грех?
Мы собрались спать. Легли, выключили свет. И долго-долго говорили об этих ребятах. И не было в нашем разговоре ощущения беды - каких-то предчувствий или каких-то предощущений. Нет, всё нормально, всё хорошо. Только я почувствовал, что мои разговоры утомили ребят. И почувствовал это я слишком поздно. Правда, я больше молчал. Ну, и… ладно.
Вот так у нас и случается. Живём, работаем, отдыхаем. Всё одни - словно и нет никого рядом. А потом - бац. И возникают люди. И не чужие люди. И мы им очень рады. И всё возвращается на круги своя.
К другим событиям. Поскольку никаких событий нет, то и рассказывать, в общем-то, нечего. Ну, разве что о минувшем годе, во время которого я молчал.
Мы окончательно перешли на пенсионную визу. Она оказалась сильно дешевле, чем мы предполагали. Собственно, она не стоит ровно ничего. Вообще ничего. Нужны лишь деньги на банковском счету - в качестве доказательства того, что мы обеспечены. И оформленного по тайским правилам брака. Брак у нас оформлен именно по тайским законам. Здесь не придерёшься. Поэтому нам и оформили пенсионную визу. И мы сейчас живем в Паттайе по полным правилам. Раз в три месяца посещаем виза-центр, чтобы подтвердить своё пребывание. И больше ничего от нас не требуется.
Сейчас мы ожидаем окончания действия визы и оформления новой. Это произойдёт в начале сентября. Потом наступает время переоформлять паспорт Юле. Это долгая канитель. Но в любом случае - ясно, что осилим и это. Мы живем в Паттайе весьма комфортно. И я не думаю, что что-то может этому повредить.
Нет, ничего. Разве что… это? Я не говорил? Так вот - рассказываю. У нас в России не осталось ровным счётом ничего, за что можно было бы ухватиться. И я не знаю, что мы там будем делать - если Родина прикажет вернуться назад. И главное - зачем прикажет? Черт её знает.












PS  На первом фото - Диана Шишкина (сфотографировано Женей Гуриковым). Да, она самая… На остальных - наша Паттайя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий