воскресенье, 11 ноября 2018 г.

От Банг Саена до Чаченгсау


Вчера и сегодня мы съездили в Банг Саен и в Чаченгсау. Это были две совершенно разные поездки. Но такова наша судьба: ездить по разным достопримечательностям и вовсю смотреть (в смысле – во все глаза). Что смотреть? Как живут люди. Чем они занимаются. Чем торгуют. И как развлекаются.

Помимо этого, у нас была ещё и (так называемая) сакральная программа. Мы должны были посмотреть – как тайцы воспринимают ад и как воспринимают рай. В том смысле, что ада и рая у них, судя по всему, не существует. Но кое-что всё-таки есть – поскольку есть храм «Ада и рая».
В субботу, в два часа дня мы собрались и поехали в Банг Саен… Честно говоря, мы поехали туда ровно в двенадцать часов. Но собирались поехать в два. И правильно, что поехали раньше. По пути нас застал дождь (когда мы уже приехали и начали осматривать храм).
Короче, вчерашний день выдался не так, чтобы очень. Но нас не замочило. Мы справились со всеми запланированными задачами.
А задачи были такие. Первое – осмотреть то, что называется кратким жизнеописанием Будды. Второе – почтить Будду легким поклоном. И третье – плавно перейти к адовым мукам (в несколько несерьёзном изображении этих адовых мук).
У нас всё получилось. И мы честно обошли все фигуры. И прочитали все надписи на стоящих здесь ящиках – которые были и на английском языке. Оказалось, что нагрешив, можно искупить свои грехи – опустив монетку в каждый ящик, соответствующий совершённому греху.
Это показалось мне слишком упрощённым отношением к греху. Дело в том, что в буддизме грехи накапливаются и не списываются. Когда ты умрёшь, на основании совершённых тобой грехов ты реинкарнируешься в свинью или, скажем, в какую-нибудь ящерицу. Это если грехов у тебя слишком много, а хороших дел – не так, чтобы очень. Если у тебя грехов поменьше, а хороших дел побольше, тогда наоборот, ты возродишься снова человеком. И даже мужчиной – если сильно не нагрешишь.
Здесь, в буддистской религии, слишком велик мужской шовинизм. Как, собственно, и в православной религии. Попробуйте, к примеру, прийти в храм (в православный) сразу после месячных или во время них. И вас моментально выгонят из храма – если вы, конечно, женщина. Тоже самое вас ждёт сразу после родов. Хотя перед родами (говорю осторожно – наверное) у вас проблем быть не должно.
У буддистов примерно тоже. Только эти грехи грехами не считаются. Это не грехи. Это особенности, которых полно у каждого человека.
Однако, если вы захотите стать, допустим, буддистской монахиней и при этом вы – женщина, вам придётся состричь все волосы на своей бестолковой голове… В том, что голова бестолковая – я говорю просто так. Толковая голова. Очень толковая – если вы при этом захотите стать монахиней. Но вы ею, практически, не станете. Хотя – как сказать. Вы, с одной стороны, вроде бы и монахиня. Но с другой – не совсем. Вы не можете публично молиться, читать мантры, совершать публичные обряды. И делать что-то ещё… Чего точно – я не знаю (поскольку я человек, вообще, не верующий, но… уважающий любую религию).
Короче, здесь возникают различные трудности, преодолевать которые приходится в любом случае – умри ты, или до поры не умирай. В любом случае грехов у женщины больше, чем у мужчины. Хотя женщина не насильничает, не разбойничает, никого не убивает (оговорюсь - как правило). Хотя, тайские мужчины тоже до поры никого не убивают…
С этим мы и бродили среди скульптур, изображающих муки ада. Когда мы с адом закончили - пошёл сильный дождь. И мы сбежали под крышу. То есть перешли к бассейну (на самом деле к пруду, в котором полно рыбы и черепах). И стали кормить рыб кукурузным поп-корном и маленькими булочками.
Следует заметить, поп-корн – хорошая еда для рыб. И белый хлеб – тоже. Рыбы не жаловались. И ели с удовольствием.
Кстати, мы обратили внимание, что все рыбы в этом храме очень упитанные, жирные и очень наглые. А чего бы им не обнаглеть – если их никто не вылавливает и не ест? Это же монастырь – где живут монахи. Они только кормят рыб. И дают кормить их нам – рабам божьим.
После того, как мы покормили рыб (и подождали окончания дождя), мы отправились на пляж. Мы пошли туда по дороге, соединяющей вторую дорогу, идущую вдоль пляжа, и первую. Получились этакие сойки. Очень культурные, очень широкие. И не лишённые тротуаров.    
Да, кстати, вторую дорогу тайцы всё-таки отремонтировали. И сделали на ней три полосы для движения автомобилей (на самом деле две – одна полоса, самая ближняя к обочине, предназначена для стоянки машин). И узкую полосу, окрашенную синим цветом. То есть специально для велосипедов. В обе стороны на некотором расстоянии от первой полосы – по которой никто не должен ездить (здесь должны автомобили, преимущественно, стоять).
Нам это очень понравилось – хотя дорога была совершенно пустая. И по ней никто не ездил. И никто на ней не стоял.
Остаток дня мы наблюдали какие-то водные гонки – которые здесь проводились. Но зрителей было мало. Во-первых, на пляже, вообще, народу было мало. Шёл дождь. И приехавший народ отсиживался в отелях. Во-вторых, сегодняшние гонки были не самыми зрелищными. Вот завтра – другое дело… Но назавтра у нас оказалось запланированным другое мероприятие. То есть поездка в Чаченгсау.
Добавлю, что по дороге домой мы заехали в магазин «Теско-Лотус», где накупили продуктов. Ребята были с нами. Я про них не пишу, поскольку мы разъезжаем вместе. И мы уже к ним слегка привыкли…
Короче, день закончился. Мы переночевали. И на следующий день (то есть сегодня, в воскресенье) отправились в Чаченгсау.
Время, когда мы поехали в эту поездку, было не самым ранним. Мы выехали ровно в восемь часов. При этом едва перешли дорогу, как тут же тормознули микроавтобус – попросив его довезти нас до автовокзала. Он и довёз. И денег с нас не взял. Мы купили билеты и заняли места в другом микроавтобусе. И вскоре отправились в путь по относительно свободному пути.
Что мы увидели в самом Чаченгсау? Во-первых, абсолютно чудесный день. На небе – ни одного серьёзного облачка (только так, несерьёзные). Во-вторых, нас привезли прямо на автовокзал. И здесь мы сели на большой автобус, который и довёз нас (сообщаю – за пять бат) до большого храма. В-третьих, ехать к храму в Чаченгсау – это снискать огромное уважение водителей. Они все интересовались – куда мы едем. И когда мы говорили, что в Чаченгсау – они почтительно цокали языками…
Страна попросту обалденная – вот что я вам скажу. Да, это Чаченгсау – а вовсе не Бангкок. Когда-то (кажется, в 1848 году) здесь подверглось казни всё взрослое население мужского пола. А именно – три тысячи человек. Они ответили за смерть своего губернатора. Но – ответили. И никто не сбежал.
Король, кстати, до сих пор испытывает кое-какое неудобство от этой истории – хотя в то время правил (кажется) Рама 3. И в истории прочитать что-то об этом можно с большим трудом. Как говорит Гина (наша давняя подруга из Паттайи) – «не всё из нашей истории может стать предметом обсуждения с иностранцами». И мы в этом отношении с ней согласны.
Во всяком случае, в предыдущий раз мы увидели храм и старое дерево, под которым казнили жителей Чаченгсау. И мы поняли – их и винят в гибели губернатора, и горюют об их судьбе. Дело в том, что по прихоти короля за это преступление ответили все – кто так или иначе являлся его рабом. То есть…  абсолютно всё.
В этот раз мы прошлись мимо университета, мимо воинской части, мимо комплекса незаселённых (практически) особняков. Вышли мимо старого рынка на набережную улицу. И понаблюдали за обратным течением реки – по которой плыли водные гиацинты.
Кстати, в районе моста здесь тоже проходила какая-то регата. По воде носились водные суда. Преимущественно – водные мотоциклы. Было очень интересно… точнее – было бы, если бы для нас эти водные мотоциклы были хоть как-то интересны. Но ни мы, ни ребята особого интереса к ним не выказали.
Короче – дальше мы выбрались на улицу, идущую вдоль набережной – на третью (если не ошибаюсь) дорогу. Сели в сонгтэо. И отправились к столетнему рынку – покупать разнообразные чаи и пить свой кофе.
После того, как мы выпили кофе (кстати, ребята заказали чай), мы стали вызванивать такси – потому что мы запланировали кое-какие поездки. Но программа Grab, на которую мы рассчитывали, в Чаченгсау работать отказалась. Что делать? Мы не знали.
Немного потолкавшись туда-сюда, мы подошли ко входу в столетний рынок. Мы с Ритой стали голосовать – пытаясь остановить какую-нибудь машину. А Юля с Витей отправились искать человека, который бы подсказал какой-нибудь выход с такси.
В отличие от нас с Ритой они такого человека нашли… Короче, через некоторое время мы погрузились – заметьте, вчетвером – на сиденье маленького тук-тука, рассчитанного на перевозку двух человек. И на этой «перделке» добрались до шикарного птичьего парка.
В птичьем парке мы пробыли сорок минут. Или около часа. И пожилой водитель нас терпеливо ждал.
Мы заплатили за вход. И оказалось, что заплатить нам пришлось аж по четыреста пятьдесят бат (хотя вчера нам пообещали, что возьмут с нас не более сто двадцати бат с человека). В чём дело? В том, что мы – иностранцы. Всё нормально – мы и должны платить за эти волшебные клетки с волшебными птицами… А они, действительно, выглядели волшебными.
Во-первых, все птицы очень ухожены и отлично накормлены – хотя служащих в парке всего ничего. Во-вторых, расположение парка таково, что можно его объездить на электрической машине. Но можно и обойти пешком.
Что мы сделали в нашем случае? Мы обошли парк сами. Покормили лебедей. Посмотрели черепах. Покормили олешек (очень милые существа). Короче – покормили всех, кого смогли. А заодно посмотрели на самый большой парк в Таиланде, где выращивают попугаев. И решили, что нам он, скорее… не нравится. Почему? Потому что мы предпочитаем наблюдать за птицами вживую. Когда они ничем не стеснены.
Правда, наша теория здесь практически не работает. Парк хорош именно как место, где выращивается огромное количество самых экзотических попугаев (стало быть, на моём языке – ягупопов).
С этим мы и отбыли на автовокзал – с нашим дедушкой, который довёз нас, практически, до самого автобуса. И мы заплатили ему всё, что обещали. Он, кажется, был очень доволен…
Что у нас на завтра? Свободный день. То есть свободный день для ребят, не для нас. А потом мы поедем в зоопарк. И это событие назначено на 13 ноября. На… день рождения Риты.
Что и как у нас получится – посмотрим по ходу действий. А пока я с вами прощаюсь.
Всего доброго. До следующих выходных.












На снимках – события этих двух дней. Мы в Банг Саене и в Чаченгсау.    

Комментариев нет:

Отправить комментарий