понедельник, 14 мая 2012 г.

Срочное погружение и др…

Есть рядом с нашим «Вик хаусом» сооружение, которое превращает бюджетный гест в ничего себе отельчик. А именно - бассейн. Сегодня утром мы в четвертый раз начинаем день с того, что погружаемся в пучины бассейна. Плаваем около часа. Я прерываюсь на несколько минут, чтобы выкурить на берегу сигаретку. Юля же из воды не выходит вовсе. 
Вода в бассейне - в 8 часов утра - настолько теплая, что нам кажется, будто ее подогрели специально. А бассейн немаленький - тонн на 150 чистой пресной воды. С устройством постоянной фильтрации. Приятная штука.
Бассейн стал причиной резкого изменения планов на минувшие выходные. Я специально написал прошлый пост раньше. Хотел освободить лишний день, чтобы отправиться на Ко Самет. В прошлом году мы уже бывали на этом острове. И вот сейчас, спустя десять месяцев, решили повторить путешествие. И - не повторили.
Утром 11 мая мы вышли из дома - уже зная, что на Ко Самет нам не хочется. Но есть же и Ко Лан? Езды до острова минут тридцать. Пока дотащимся до пирса, пока дождемся отправки. Плюс сама дорога. На круг получается минут пятьдесят. Или, в крайнем случае, час.
«А на кой нам Ко Лан, если в пяти метрах от нашего дома есть замечательный бассейн, который мы еще не опробовали, и в котором по причине раннего часа нет ни одной живой души?» - подумали мы. И спустя минуту мы вернулись домой. Оставили рюкзак с полотенцами. И спустились вниз - к бассейну. Так состоялось знакомство с искусственным водоемом возле нашего дома.
Бассейн оказался намного лучше Сиамского залива. Причина - исключительная чистота воды. Море близ Паттайи ужасно загрязнено. На Ко Лане относительно чисто, но слишком уж долго добираться. А здесь - спустил свою ленивую тушку со второго этажа. И ты - уже в ласковых водах, плещешься в голубой нирване.
Хлорка и прочие прелести? Ну, да, как без этого? Но пока мы выбрали хлорку, поскольку каждое посещение моря награждает нас какими-либо неприятностями. Там вдруг заболит, здесь вдруг воспалиться. Короче, пока нам больше нравится бассейн…
Не ахти вроде событие - полусонное зависание у бассейна. Но жизнь наша на втором году пребывания в Таиланде потихоньку утратила остроту приключения и превратилась в, собственно, жизнь. Мы наладили быт. Привыкли к особенностям местного климата. К людям тоже привыкли. Тайцы уже не кажутся нам инопланетянами. И мы ловим себя на мысли, что сравниваем тайских хозяюшек с нашими деревенскими тетушками. Люди живут примерно одинаково в любом уголке мира. Те же заботы, те же устремления. Все хотят быть благополучными и счастливыми. И специфика Юго-Восточной Азии мало что меняет. Люди остаются людьми.
Мы привыкли к Таиланду. Привыкли к своему безбытному, мобильному существованию. Не испытываем тоски от того, что «бросили всё нажитое», поскольку ничего не бросали. И чувствуем себя в этой далекой стране вполне комфортно. Ежедневно работаем (добавлю: не нарушая ни наших, ни местных законов - важная подробность, поскольку значительная часть зависших здесь русских вынуждена трудиться нелегально). Время от времени устраиваем себе маленькие путешествия по окрестностям Паттайи. И - праздники. Впрочем, у нас каждый день - праздник. Так уж сложилось само собой…
Иногда я задаю себе вопрос - зачем я пишу эти заметки? Зачем открываю душу незнакомым людям? Интересно ли это кому-то? Посетителей у этого блога не так уж и много. Но я всегда помню о том, что это - мои читатели. Чем же я и Юля интересны тем, кто читает мои признания?
Думаю, дело в нашем опыте. Вот в этом эксперименте, который можно назвать и дауншифтингом, и временной эмиграцией. А можно не мудрствовать и назвать то, что с нами происходит, попыткой улучшения жизни без каких-либо революционных перемен.
Мы же просто сменили адрес проживания. И работаем точно так же, как работали в Москве. Я пишу статьи и книги. Юля мне помогает. Получается, что мы ведем «семейный бизнес», один на двоих. Без Юли я бы, возможно, не смог трудиться вообще. Без меня ей тоже было бы намного трудней. 
Мы изменили только адрес, а заодно - климат, образ жизни и отношение к тому, что вокруг нас происходит. Нам больше не нужно толкаться в переполненном московском метро. Возвращаясь домой в сумерках, нам не нужно лихорадочно сжимать в кармане фонарик, надеясь отбиться от потенциальных разбойников этим чудом китайской техники. Нам не нужна тяжелая, унылая зимняя одежда. Не нужно проявлять чудеса изворотливости, разыскивая квартиру на ближайший год. Не нужно расписывать бюджет, пытаясь втиснуть свои аппетиты в пятнадцать тысяч рублей, выделяемых ежемесячно на приобретение продовольствия. Нам не нужно напускать на себя свирепый вид, предупреждая случайные уличные и транспортные контакты. Не нужно отворачиваться от свежих газет, не нужно прятать от самого себя пульт от телевизора.
Почему не приходится всего этого делать? Потому что в самом криминальном городе Таиланда, в Паттайе, по российским меркам, преступности нет. Потому что здесь круглый год примерно одинаковая температура воздуха - около 30 градусов. Потому что аренда жилья стоит здесь смешных денег. Потому что продовольственные товары в изобилии продаются здесь за гроши. В Таиланде проблематично не только умереть с голоду, но и элементарно проголодаться. И так далее.
Мы сменили место жительства, но остались гражданами своей страны. И в любой момент можем вернуться в Москву. Если захотим. Пока - не хотим. Возможно, не захотим никогда. Но главное - все зависит от нашего желания. Мы никому ничего не должны. И работаем - отсюда, из тропического рая - для своей страны. 
Хотите примерить эти перемены на себя? Пожалуйста, примеряйте. Наверное, для этого я и рассказываю о нашей жизни во всех деталях. Вдруг кому-то захочется махнуть рукой на серые будни и превратить свою жизнь в череду восхитительных открытий? Вдруг кто-то вспомнит о том, что жизнь огорчительно коротка? И ты еще ничего толком не видел. И две летних недели в Египте - это еще не приключение. И что жить можно, где захочется. 
Подходит не только Таиланд - любая страна. Точнее - любая страна, где тебя не унижают, не обворовывают, где не угрожают твоему здоровью. Кроме Таиланда хорошими странами для проживания иностранцев можно считать Камбоджу, Малайзию, Индонезию. А еще - Австралию, Новую Зеландию. Страны Латинской Америки... Мы пока исследовали Таиланд. Причем, не настолько, чтобы сказать себе - поехали дальше. Нет, мы останемся здесь. Нам нравится эта страна. И мы видим, что мы ей тоже нравимся.
Если кто-то услышит в моих словах больше, чем я написал, если кому-то покажется, будто я хочу сказать, что жизнь в России мне не нравится, то вынужден признать - вы попали в яблочко. Россию я люблю - как свою родину, как страну, которой я отдал все, что у меня было. Но жить в ней мне тяжело… С вашего разрешения не буду развивать эту тему. Я  не соучаствую в том, что сейчас происходит в России. И преклоняюсь перед людьми, которые находят в себе силы не отчаиваться и отстаивать своё право на достойную жизнь. Я им благодарен за это. Я так уже не могу…
Несколько слов о странном названии данного «произведения». Что такое «др»? Так я обозначил свой день рождения, который отметил вчера, 13 мая. В этот день мне стукнуло 52 года. 
Мы отпраздновали мой день рождения вдвоем с Юлей. И это был чудесный праздник. Я получил в подарок стихи - зайдите на блог Юли (ссылка в правой части страницы, в самом верху) и прочитайте. Это самый дорогой подарок, какой я только получал в своей жизни.
А еще я получил авторучку своей мечты. Я писал об этом в феврале. Да, до дня рождения было еще много времени. Но ручка-то не простая. Она стоит больших денег. Очень больших. Не буду называть конкретную сумму. Просто представьте неимоверно дорогую ручку и умножьте ее стоимость на два. Моя ручка будет еще дороже.
Я пишу этой ручкой каждый день. У нее огромное золотое перо. И невероятно мягкий ход. Это подлинный Montblanc Meisterstuck 149. Перьевая авторучка писателей и поэтов. Я мечтал о такой всю жизнь. И моя мечта сбылась. 
Есть еще один подарок. Я не нахожу ему названия… Мы с Юлей постоянно разговариваем. Обо всем. О России, о Таиланде, о людях, о жизни. И никак не можем наговориться. Это и есть - драгоценнейший подарок судьбы…
Спасибо всем, кто поздравил меня с днем рождения. Письмом или через Юлю - неважно. Я тронут, друзья. И я -  счастлив.
О вещах более приземленных… Телевизору в нашем новом доме неожиданно нашлось славное применение. Оказалось, что Sony прекрасно воспроизводит видео самых популярных форматов. Достаточно записать фильмы на флешку и подключить ее к гнезду USB на телевизоре. Нам это очень понравилось.
Правда, использовать панель Sony по прямому назначению - как, собственно, телевизор - нам пока в голову не приходило. Да и кино мы смотрим далеко не всякое. Но все же, это лучше, чем использовать телевизор в качестве вешалки для соломенной шляпы. Так было во время проживания в доме у Саши Гиязова. Чтобы не оскорблять славную технику выцветшей на солнце шляпой, мы, в конце концов, отдали телевизор хозяину дома, заверив его, что ни на секунду об этом не пожалеем.
И, представьте себе, не пожалели.







PS На снимках - лица жителей Паттайи. Тайцев и фарангов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий